Нос по ветру


Новые ароматы выходят каждый месяц, их выпускают не только прославленные парфюмерные Дома, но и дизайнеры одежды и белья, косметические бренды, знаменитости. Кроме того, воссоздаются классические ароматы и выпускаются лимитированные серии. Выбор духов превращается в увлекательное путешествие – то в будущее, то в историю.

Новый сезон

«Этой осенью актуальны теплые ароматы, – рассказывает Ольга Самодоева, директор магазина Douglas Rivoli в ТЦ «Петровский пассаж», – цветочно-фруктовые с ощутимыми восточными или восточно-пряными нотами». Таков аромат Paprika Brasil в серии Herm?ssence от Herm?s, Bright Crystal от Versace, Diva от Amage, Nina от Nina Ricci, Dianthus от Etro. DKNY выпускает более «сочную» версию знаменитого яблочно-цветочного Be Delicious – Red Delicious. Единственное исключение на фоне фруктово-карамельных ароматов сезона – Soir de Lune от Sisley, разыгрывающий классическую цветочно-шипровую тему.

Ароматы Maitresse от Agent Provocateur и Kasaneka от Menard вовсю эксплуатируют представление о парфюмерии как о «воздушном афродизиаке». Первый аромат, альдегидно-цветочный, содержит синтетическое вещество iso E super — как утверждается, оно обладает возбуждающим действием. А что касается парфюма от Menard, включающем амбреттовое масло, то, если верить аннотации, его владелица способна «повышать к себе внимание противоположного пола на подсознательном уровне».

Лимитированный выпуск

Но научно-технические диковины не единственное, чем могут похвастать парфюмерные прилавки. «Конечно, большинство ориентируются на новинки, воспринимают аромат как модный аксессуар, который можно менять от сезона к сезону, – говорит Марина Волошинова, старший продавец зоны Articoli-Весна. – Некоторые становятся поклонниками таких ароматов, пользуются ими постоянно. Но все больше клиентов, которые предпочитают эксклюзивную продукцию, представленную в специальных бутиках». К такой парфюмерии относится марка L’Artisan Parfumeur.

Особое внимание к ней привлекли лимитированные винтажные ароматы. В парфюмерии термин «vintage» употребляется в традиционном, винодельческом смысле – и там и здесь речь идет об урожае определенного года, только в парфюмерии говорят не о винограде, а о цветах.

Первым винтажным парфюмом марки стал Fleur d’Oranger; на его изготовление пошли цветы из апельсиновых садов, окружающих тунисский город Набёль, который еще в древности славился своими благовониями. Этой осенью у L’Artisan Parfumeur выходит аромат Fleur de Narcisse: нарциссы для него были собраны на горе Лозер, во французской провинции Лангедок-Руссильон.

Исторический экскурс

Кроме того, термин «vintage» подразумевает использование старинных технологий. По словам Волошиновой, этим интересуются многие марки: например в Etro именно так создали аромат Via Verri. А марка знаменитого парфюмера Сержа Лютенса Serge Lutens специализируется исключительно на производстве vintage, как и марка Parfume de Rosine.

Марка Maitre Parfumeur et Gantier («Мастер-парфюмер и перчаточник») выпускает свежие и чувственные ароматы с нотами цветов, фруктов, растений. Maitre Parfumeur прославились выпуском ароматов в честь великих людей Франции: George Sand («Жорж Санд») и посвященная Наполеону Бонапарту «Eau de Gloire» («Вода славы») на основе большой архивной работы по изучению парфюмерных пристрастий своих героев.

Также нужно отметить парфюмерный дом Annick Goutal. Название ароматов, созданных его хозяйкой Анник Гуталь, носят причудливые и личные названия: Eau de Camille («Вода Камиллы») и Petite Cherie («Дорогая малышка») – в честь дочери, Passion («Страсть») – признание в любви к первому мужу, а Grand Amour («Великая любовь») – ко второму. Новинка Дома – парный аромат Mandragore на основе корня мандрагоры.

Разумеется, вместилище подобного парфюма должно быть достойно уникального содержимого. Флакон «Воды славы» своей вытянутой формой напоминает о знаменитой бутылочке одеколона, которую Наполеон, обожавший «кельнскую воду», носил за отворотом ботфорта. Флаконы для ароматов Amouage выполнены из французского хрусталя в золотой оправе. Подобная роскошь очень идет этой марке: с 1983 года Amouage делают в Маскате, столице нефтяного султаната Оман. Владелец фабрики — один из членов правящего дома, принц Саид, мечтающий возродить легендарную арабскую парфюмерию.

«Возрождение натуральной парфюмерии – характерная особенность нашего времени, – говорит имиджмейкер Наталья Горбунова, – духи всегда были принадлежностью богатой публики, но с открытием искусственных эссенций и масел ароматы стали доступны почти всем. Состоятельные люди не могут позволить себе быть «как все». Они предпочитают покупать дорогую парфюмерию, где цена за флакон начинается от 300 у. е.».

Живой звук

Еще большим вниманием у искушенного покупателя пользуются классические ароматы. «Новинкам, как бы ни были они интересны, еще придется доказать свое право на долгую жизнь, – считает Дмитрий Вишневский, арт-директор Menard в России, – а старые ароматы – это шедевры, пользуясь которыми, прикасаешься к истории». Таков аромат английского бренда Penhaligan’s, Hammam 1872 года, Shalimar (1925) от Guerlain, Estee (1968) и White Linen (1978) от Estee Lauder. И, конечно же, Chanel № 5 (1921).

«Но есть еще более эксклюзивные ароматы, созданные Эрнестом Бо под руководством мадемуазель Шанель, – уточняет Марьям Юсупова, продавец-консультант корнера Chanel в Articoli-ГУМ. – Это Chanel № 22, выпущенный сразу после № 5 в 1922 году, Gardenia 1925 года, Bois des Iles (1926) и Cuir de Russie (1929). Они продаются лишь в нескольких бутиках в мире, а в России только у нас».

У этих ароматов есть еще одно важное преимущество – они очень долго «звучат». Но все это отнюдь не значит, что парфюмерные дома почивают на лаврах: классические ароматы не только воссоздаются, но и переосмысливаются. За примерами далеко ходить не надо – в магазинах появилась знаменитая «реплика» Youth Dew Amber Nude от Estee Lauder. Дизайнер Том Форд создал эти духи на основе первого аромата марки Youth Dew, датированного 1953 г.