Энергия пенсионера


Первопроходцем по найму топ-менеджеров – иностранцев считается ГАЗ, где их работает трое, в том числе и гендиректор компании Эрик Эберхардсон. “Северсталь-Авто” несколько месяцев назад пригласила консультантом по организации производства легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato экс-гендиректора “GM-АвтоВАЗа” Джона Милонаса, объявил в пятницу гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов.

Это самый дорогостоящий проект компании. Лицензию на выпуск Ducato она приобрела у Fiat летом, а уже в 2007 г. планирует начать его производство. Ежегодный выпуск должен составить 75 000 штук, значительную часть “Северсталь-Авто” намерена экспортировать. Швецов объявил, что инвестиции в этот проект составят $130 млн, из которых около $70 млн компания в ближайшее время займет у синдиката банков. Деньги пойдут на закупку и монтаж оборудования для сварки, окраски и сборки Ducato на строящемся в Елабуге заводе. После этого компания потратится еще и на локализацию штамповки, сидений, деталей из пластика, а возможно, и двигателей. Милонас поможет в реализации проекта. Он долгое время работал в России, запустил “GM-АвтоВАЗ”, а также имел отношение к проекту General Motors (GM) в Елабуге, пояснил Швецов “Ведомостям”.

В декабре американцу кипрского происхождения Милонасу исполнится 61 год, из них около 30 он проработал на различных должностях в GM – руководил запуском заводов по сборке Opel Astra и по производству двигателей в Венгрии, сборочного производства в Польше. В 1999 г. Милонас стал директором по производству GM в России и СНГ. Тогда автогигант выпускал Chevrolet Blazer, потом Opel Vectra в Елабуге на СП “ЕлАЗ-GM”. По словам чиновника правительства Татарстана, сборка этих машин шла в том же цехе площадью 10 000 кв. м, в котором теперь будет размещаться производство Ducato. В 2001 г. проект в Елабуге был свернут, а Милонас возглавил “GM-АвтоВАЗ”. Под его руководством был построен завод в Тольятти и запущены в производство обе модели СП – Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.

Последние два года Милонас – пенсионер. В прошлом году привлечь его к своим проектам пытались ГАЗ и “АвтоВАЗ”, рассказывали “Ведомостям” источники в этих компаниях. Сам Милонас это не комментирует. “Я долго работал, мне нужно было расслабиться и подзарядиться энергией. Теперь я рад предоставившейся возможности посотрудничать с “Северсталь-Авто”, – лишь заметил он в беседе с “Ведомостями”. По словам одного из знакомых Милонаса, он получает пенсию от GM и, чтобы не потерять ее, не имеет право постоянно работать на другую автомобильную компанию. Милонас это подтвердил. По его словам, работе над проектом “Северсталь-Авто” он уделяет всего неделю в месяц.

Глава автомобильной практики Ward Howell International Борис Рохин считает, что вознаграждение Милонаса может доходить до $500 000 в год. А если бы Милонас был управляющим директором проекта, то мог бы получать до $1 млн. В любом случае Милонас – хорошее приобретение для “Северсталь-Авто”, уверен бывший гендиректор AVVA Юрий Зекцер, который вместе с Милонасом входил в совет директоров СП “GM-АвтоВАЗ”: “Джон – хороший организатор. Он один из лучших в мире специалистов по строительству и запуску новых заводов”.