“Ливиз” без “Стандарта”
Вчера “Русский стандарт” открыл свое первое собственное производство водки. Завод расположен на Пулковском шоссе. Как рассказал на открытии предприятия владелец холдинга Рустам Тарико, предприятие мощностью 3,6 млн дал в год обошлось компании в $60 млн. Собственное производство необходимо “Русскому стандарту”, чтоб поддерживать высокое качество продукции при увеличивающихся объемах производства, утверждает Тарико. По его словам, в этом году продажи “Русского стандарта” выросли на 50%. “Мы очень капризны по отношению к качеству своей водки, а достичь его на “Ливизе” было не всегда просто”, – пояснил Тарико. Объемов производства он не называет. По словам гендиректора “Ливиза” Юрия Никулина, в этом году объем выпуска “Русского стандарта” на его предприятии составит около 2 млн дал. Эти заказы обеспечивают, по его словам, около четверти производства “Ливиза”.
Скоро производство “Русского стандарта” на “Ливизе” будет свернуто, говорит Тарико. А вице-президент “Русского стандарта” Игорь Косарев пояснил, что сотрудничество закончится после демонтажа двух линий, на которых “Ливиз” разливает “Русский стандарт”. Это оборудование принадлежит холдингу и будет установлено на новом заводе.
Никулин подтвердил, что в ближайшие несколько месяцев розлив “Русского стандарта” на “Ливизе” прекратится и сейчас его компания раздумывает над тем, чем можно было бы занять освобождающиеся мощности. В качестве одного из вариантов, утверждает Никулин, “Ливиз” разрабатывает собственную премиум-марку, которая могла бы конкурировать с “Русским стандартом”. Он отказался сообщить подробности.
Чтобы компенсировать потерю крупного заказчика, “Ливизу” придется потратиться. “Ливиз” недосчитается примерно $3 млн, говорит советник президента РВВК по маркетингу Герман Климовский. Он уверен, что петербургский завод производил не более 700 000 дал “Русского стандарта” в год. Затраты на создание и продвижение суперпремиального бренда Климовский оценивает в $7–8 млн. “Даже если запуск будет успешным, потребуется два года, чтобы выйти на объем 150 000
дал в год, – утверждает он. – “Ливизу” стоило бы закрепить свои позиции в нижнем и среднем ценовом сегменте, который обеспечит загрузку мощностей”.
Для реализации возросшего объема собственной продукции “Ливизу”, который продает свою водку на Северо-Западе, потребуется национальная система дистрибуции, считает коммерческий директор компании “Русский алкоголь” Вадим Касьянов. Минимальные затраты на ее построение он оценивает в $5 млн.