VW договорился с профсоюзами


Переговоры VW с крупнейшим профсоюзом IG Metall об увеличении продолжительности рабочей недели на шести из 13 заводов в Германии длились почти месяц. Изначально компания требовала продления рабочей недели с 28,8 до 35 часов без увеличения зарплаты. Переговоры были инициированы гендиректором компании Берндом Пишецридером. По его мнению, без реформ у VW не будет шансов на успех в долгосрочной перспективе. Успех Audi, сказал Пишецридер в недавнем интервью FT, не может поддерживать компанию вечно. “С конца 80-х наши работники регулярно оказывались в ситуации, когда VW был близок к банкротству <...> потому что принципиальные проблемы компании раз за разом решались лишь временно”, – заявил гендиректор VW.

Менеджмент VW угрожал профсоюзам, что, если договориться не удастся, компания перестанет собирать Golf в Вольфсбурге, где находится штаб-квартира корпорации. В таком случае каждый пятый из 100 000 занятых на шести предприятиях VW мог бы потерять работу. Но в пятницу VW и профсоюз объявили о достижении соглашения. В итоге рабочая неделя для занятых в производстве будет увеличена до 33 часов, а менеджеров – до 34 часов. При этом VW заплатит в свой пенсионный фонд по 6279 евро на каждого рабочего, что составит 627,9 млн евро. Договор вступит в силу 1 января 2007 г.

Менеджеры VW назвали результат переговоров победой для компании, однако профсоюзы тоже получили выгоду от сделки. Ведь договор предусматривает, что рабочие не будут увольняться до 2011 г. Кроме того, VW обязался и следующее поколение Golf производить в Вольфсбурге.

На некоторых заводах VW рабочие уже сейчас проводят на заводах более 28,8 часа в неделю благодаря отдельным договорам, отмечает Пишецридер. К примеру, рабочие на заводе трансмиссий в Касселе по договору должны работать 37 часов в неделю, хотя в прошлом году в среднем каждый из них отрабатывал только по 31 часу. Заводы VW на западе Германии сейчас платят своим рабочим больше, чем любые другие, однако по показателю производительности они едва ли не последние в индустрии. Чиновники из немецких профсоюзов ранее заявляли, что продление рабочего дня только усугубит главную проблему VW – избыток производственных мощностей.

Время работает на Пишецридера. Он прогнозирует, что вследствие ранних отставок и добровольных увольнений к следующему году VW сократит количество рабочих на 10 000. Это позволит существенно сэкономить на зарплате.

По оценке аналитика BHF Bank Кристиана Брайтспрехера, соглашение будет удачным для VW, если у компании будут расти продажи. Но если спрос на VW понизится и рабочим компании не будет хватать работы, у нее могут возникнуть проблемы, резюмирует эксперт. (Использованы материалы FT, WSJ.)