Хедж-фонды в Голливуде


На днях Paramount Pictures и инвестбанк Dresdner Kleinwort объявили о создании фонда на $300 млн, который проинвестирует деньги в производство 30 фильмов. Фонд будет называться Melrose Investors 2 – в честь своего успешного предшественника Melrose Investors, собравшего $225 млн в 2004 г. Деньги из нового фонда пойдут на финансирование фильмов в 2006–2007 гг. под брендами Paramount Pictures, Dreamworks SKG, MTV Films и Nick Movies.

Dresdner Kleinwort только учредил Melrose Investors 2, а инвестировали в него главным образом хедж-фонды и фонды прямых инвестиций, проявившие, по словам управляющего директора банка Лоры Фацио, “колоссальный интерес” к фильмам Paramount. Инвесторы получат определенную долю дохода от всех фильмов, в производство которых они вкладываются. В 2006 г. на деньги фондов финансировались съемки фильмов “Любовь и прочие неприятности”, “Дрянные девчонки”, “Башни-близнецы” и “Супер Начо”.

Софинансирование производства фильмов в общем-то новшеством для Голливуда не назовешь: внешней поддержкой пользуются многие студии, в том числе Warner Brothers, 20th Century Fox и Universal. Но если раньше в киноиндустрию вкладывались богатые индивидуальные инвесторы, сейчас ею заинтересовались инвестфонды. “Фонды прямых инвестиций и хедж-фонды просто купаются в деньгах и готовы инвестировать в разные виды активов”, – констатирует Фацио.

Киностудиям между тем деньги инвесторов остро нужны. “Когда средний бюджет фильма составлял $40 млн, это не было столь актуально, – отмечает Фацио, – но при нынешних $75 млн студиям все более необходимы внешние партнеры. Большинство из них выпускают 8–16 фильмов в год, а это уже приличный объем”. Сейчас несколько студий, в том числе Paramount Pictures, 20th Century Fox и Universal, много вкладывают в распространение фильмов за рубежом, отмечает руководитель голливудской фирмы The Mayhem Project Энтони Мосауи, и, чтобы высвободить средства, они ищут соинвесторов для производства фильмов.

Доходы инвесторов определяются успехом фильмов. Брокеру Relativity Media, например, удалось выгодно вложиться в два фонда Gun Hill Road. Первый фонд на $600 млн был создан для инвестирования в 18 фильмов Sony Pictures Entertainment и Universal Pictures. Для Gun Hill Road II инвесторы собрали $700 млн. Неудачи, впрочем, тоже не редкость. Хедж-фонды совместно с Warner Brothers собрали $530 млн для производства шести фильмов. На эти деньги, в частности, был снят “Посейдон”, с точки зрения кассовых сборов ставший крупнейшим провалом года. Фонды потеряли на нем все свои инвестиции. Legendary Pictures инвестировал в фильмы “Возвращение Супермена”, “Девушка из воды” и “Гроза муравьев”, ни один из которых не окупил даже затрат на производство. (FT, 8.10.2006, Татьяна Бочкарева)