Банкиры делят железнодорожников


Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД) оставалась последней из 17 в системе РЖД, чьи сотрудники почти не обслуживались в ТКБ. Счета ЗСЖД и ее подразделений обслуживались в САБе с 1998 г. (в разное время ЗСЖД владела пакетами акций САБа от 16% до 8%). В мае 2002 г. в ТКБ был переведен основной доходный счет ЗСЖД, однако зарплатные проекты оставались за САБом.

Зампредседателя совета директоров САБа Андрей Бекарев признает, что зарплатный проект с ЗСЖД был интересен САБу, но то, что с ним придется расстаться, не стало неожиданностью для банка. Как рассказал “Ведомостям” источник, близкий к РЖД, компания подписала документ, согласно которому около 63 000 сотрудников ЗСЖД (всего их более 90 000) будут переведены на обслуживание в ТКБ. Сейчас клиентами ТКБ являются уже 4000 работников ЗСЖД.

“Теперь свыше 70% сотрудников РЖД будут получать заработную плату в нашем банке”, – радуется президент ТКБ Сергей Пушкин. За три года ТКБ планирует довести этот показатель до 90%, или 1 млн работников, за счет их перевода из банков в тех местах, где еще нет подразделений ТКБ.

По словам Пушкина, планируется, что сотрудники ЗСЖД будут переведены в ТКБ до конца 2007 г. До этого банку предстоит открыть 12 подразделений в Западно-Сибирском регионе, рассказал Пушкин.

По словам топ-менеджера филиала одного из крупных российских банков, инфраструктура САБа в разы превосходит возможности ТКБ в регионе и замена карт займет не менее 3–4 лет: “При всем желании у ТКБ в регионе пока нет ни инфраструктуры, ни возможностей переварить такой проект в короткие сроки”.

Замначальника ЗСЖД по экономике и финансам Дмитрий Некрасов уверил, что речи о разрыве отношений с САБом не идет. “Счета и обслуживание зарплатных карт будут вестись в САБе и в ТКБ параллельно. Каждый работник ЗСЖД будет самостоятельно выбирать, по карте какого банка он будет получать зарплату”, – отмечает Некрасов.

Возможный отток клиентов САБа не смутил совладельца Уралвнешторгбанка и SM.holding Юрия Коропачинского, которому предстоит стать акционером объединенного с САБом банка. Этот момент Коропачинский назвал “мало важным”.