С Богачева требуют $410 млн


Совет решил передать лицензии на “Ямал-СПГ” 24 июня 2005 г., спустя три дня после того, как акционером “Тамбейнефтегаза” стал входящий в группу “Газпром” “Газпромбанк-инвест”. Он приобрел 25,1% акций “Тамбейнефтегаза” у “Новатэка”. Уже 12 июля Роснедра пошли навстречу Богачеву и переоформили лицензию на “Ямал-СПГ”. Последний намеревался провести допэмиссию акций на 6 млрд руб., в результате которой 49% должны были получить зарубежные компании. Предварительно согласие на участие в проекте уже дали Repsol, Shell и Petro Canada. Богачев при помощи новых партнеров собирался построить завод по сжижению газа и продавать сырье в США. При этом контрольный пакет должен был остаться у “Тамбейнефтегаза”.

25 августа “Тамбейгаз” подал в арбитражный суд Москвы иск против Николая Богачева на сумму 11,05 млрд руб. ($410 млн). В документе (его копия имеется в распоряжении “Ведомостей”) говорится, что такой ущерб компания понесла в результате передачи лицензии на освоение Южно-Тамбейского месторождения от “Тамбейнефтегаза” компании “Ямал-СПГ”. Истец утверждает, что из-за этого он лишился “источника доходов от основной хозяйственной деятельности” и “возможности получать доходы в виде дивидендов”. А предъявление иска Богачеву мотивируется тем, что решение о передаче лицензии одобрил возглавляемый им совет директоров “Тамбейнефтегаза”.

Но “Газпромбанк-инвест” отказался участвовать в допэмиссии, поэтому по ее завершении контроль должны получить структуры Богачева. Но и с размыванием своей доли “Газпромбанк-инвест” не согласился и подал иск в Роснедра, требуя признать незаконным переоформление лицензии с “Тамбейнефтегаза” на “Ямал-СПГ”. В августе арбитражный суд Москвы признал приказ агентства недействительным. Но Роснедра обжаловали вердикт, и 23 октября суд рассмотрит их апелляцию.

Представитель “Газпромбанк-инвеста” сказал, что компании неизвестно об иске “Тамбейгаза”. Получить комментарии Богачева и представителей “Тамбейгаза” “Ведомостям” не удалось.

Богачев рискует деньгами лишь в том случае, если он утерял контроль над “Тамбейгазом”, говорит управляющий партнер A.S.T. Legal Анатолий Юшин. Если же “Тамбейгаз” по-прежнему принадлежит предпринимателю, то иск ему нужен, скорее всего, для того, чтобы защитить свои активы от кредиторов, полагают юристы. “Если “Тамбейгаз” выиграет иск, он может получить не только деньги, но и активы Богачева, например акции “Ямал-СПГ”, – отмечает партнер SJ Berwin Дэвид Голдберг. – Это имеет смысл, если, например, акции “Ямал-СПГ” заложены под кредиты”. А Юшин добавляет, что в этом случае “Тамбейгаз” тоже сможет претендовать на бумаги “Ямал-СПГ”.