Тара есть


Первую линию по производству медицинской стеклотары “Остров Джус” запустил в июле 2006 г., рассказал “Ведомостям” главный инженер компании Владимир Шмонин. По данным гендиректора “Острова Джус” Сергея Зеленина, с момента запуска первой линии выпущено 14 млн штук стеклопродукции. Но проектная мощность предприятия – 1 млн изделий в сутки – предполагает наличие двух линий. На проектную мощность завод должен выйти в середине ноября, после запуска второй линии, говорит Шмонин. Чтобы загрузить полностью обе линии, по его словам, необходимо было увеличить объем энергоснабжения еще на 1,5 МВт, таких мощностей у компании до сих пор не было. “Сейчас проблема практически решена, мы установили электроподогрев стекловаренной печи, идет настройка оборудования”, – рассказывает Шмонин.

По словам Зеленина, общая стоимость проекта – около 50 млн евро и уже инвестирована половина этой суммы. Сейчас также идет разработка и согласование проекта картонажно-полиграфического производства, говорит Шмонин. Запустить его планируется в I квартале 2007 г. Объем инвестиций уже составил более 100 млн руб. “Проектная мощность – до 1 млн кв. м гофрокартона в месяц, что в два раза превышает потребности предприятия в упаковке для выпускаемой стеклотары”, – замечает Шмонин.

Основным покупателем ульяновской стеклотары является самарский фармацевтический завод “Гиппократ”, выпускающий травяные настойки. Шмонин не исключил, что с расширением производства “Остров Джус” будет увеличивать рынок сбыта и искать новых покупателей.

Коммерческий директор Березического стекольного завода Константин Мирзоев называет рынок медстекла слабоконкурентным и устоявшимся за десятилетия. “У каждого из нас свой рынок сбыта, своя специализация, производители практически не пересекаются друг с другом”, – говорит Мирзоев. Он оценивает проектные объемы производства “Острова Джус” как достаточно большие, приблизительно равные нынешним мощностям Березического стеклозавода. Крупнейшим производителем Мирзоев называет солнечногорский “Солстек”, который в 2005 г., согласно годовому отчету, выпустил 476,8 млн штук фармацевтической тары. “Сегодня объемов производства медицинской стеклотары достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос фармпроизводителей, рынок уже сформирован”, – уверен представитель “Солстека”, пожелавший остаться неназванным. По его оценке, мощности ульяновского предприятия позволяют ему войти в число крупнейших отечественных производителей, выпускающих в том числе коричневую стеклотару.

“Рынок медстекла давно поделен, при этом потребление на нем практически не увеличивается (ежегодный рост – около 5%), а предложение растет за счет активизации западных игроков”, – уверен аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков. Он предполагает, что новому предприятию будет достаточно непросто занять большую рыночную долю, возможно, придется какое-то время демпинговать. “Зато в случае успеха на него придется не менее 30% российского рынка”, – полагает Кочетков.

Исполнительный директор компании “Отечественные лекарства” Александр Итин заинтересован в новых поставщиках. “Мы выпускаем растворы, для которых нужна стеклотара объемом 200–400 мл, и потенциально нам было бы интересно предложение ульяновцев”, – отмечает Итин. Объемы закупок предприятия, по его словам, исчисляются сотнями миллионов штук. Как заявил Итин, в продукции ульяновцев также могут быть заинтересованы такие крупнейшие производители растворов, как “Красфарма” (Красноярск) и “Биохимик” (Саранск).