Футбольное радио


Сегодня Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию проводит конкурс, в котором определится обладатель частоты на радиовещание в Петербурге. Частота в FM-диапазоне – 89,7 МГц (мощность передатчика – 4 кВт) – выставлена на конкурс с обременением: победитель конкурса должен пропагандировать здоровый образ жизни и активный отдых.

На частоту претендуют 11 компаний: ООО “Диадема”, ЗАО “Радио “Зенит”, ООО “Созвездие”, ЗАО “Радио Планета”, ООО “Медиа спорт”, ООО “Фаворит”, ЗАО “Радио Рекорд”, ООО “Эридан”, ООО “Волга Принт”, ООО “Континент” и ООО “Балтик-ФМ”. Самым интересным претендентом является “Радио “Зенит”, учрежденное одноименным футбольным клубом. Вчера сразу два топ-менеджера радиокомпаний рассказали “Ведомостям”, что, по их информации, у этой компании хорошие шансы на победу.

Если “Радио “Зенит” получит частоту и начнет вещание, то в России появится первая радиостанция, которая принадлежит футбольному клубу и строит свое вещание на основе сюжетов о его жизни. До сих пор в российских электронных медиа выходили программы, посвященные футбольным клубам. Но своих каналов у них не было, говорит директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий.

Гендиректор “Радио “Зенит” Елена Ворожева отказалась дать комментарии до определения итогов конкурса. Генеральный директор ЗАО “М-Пул+” (управляет радиостанциями “Газпром-Медиа”) Михаил Эйдельман также не стал раскрывать подробности вещания новой радиостанции: “Мы не хотим открывать карты перед конкурсом”.

Спортивные эксперты уверены, что создание “Зенитом” своего радио – хорошая идея. Они пророчат ему популярность в Петербурге, но предупреждают, что наполнить его контентом высокого уровня будет очень сложно. Белицкий из Sportima уверен, что в Петербурге, где “Зенит” очень популярен, эта радиостанция сможет составить серьезную конкуренцию лидерам рынка и привлечь рекламодателей. Кроме того, клуб получит возможность улучшить работу с болельщиками.

Такого же мнения придерживается гендиректор телеканала “Спорт” Василий Кикнадзе. Он уверен, что “Радио “Зенит” не будет в числе аутсайдеров петербургского радиорынка, учитывая любовь горожан к своему футбольному клубу.

А вот генеральный директор “Европейской медиа группы” Александр Полесицкий сомневается в экономическом успехе радиостанции. “Болельщиков “Зенита” объединяет только одно – любовь к их футбольной команде, – рассуждает Полесицкий, – но у этих людей разный возраст, разный достаток, разные музыкальные предпочтения, поэтому создать то, что будет интересно им всем, довольно сложно”. Но Белицкий напоминает, что гранды европейского футбола, такие как Barcelona, Real Madrid, Manchester United или Cheslea, имеют не только собственные радиостанции, но и телеканалы. Правда, отмечает Кикнадзе, даже гранды европейского футбола вынуждены часто ставить повторы, несмотря на то что это большие структуры, про которые можно сделать гораздо больше сюжетов, чем про российский клуб.

Но Ворожева уточнила, что материалы о “Зените” будут весомой, но не основной частью эфирной сетки.