“Грушинский” нашел хозяина


Договор сейчас проходит стадию регистрации, сообщил гендиректор жигулевской компании “НПФ “Мета” Николай Мартынов. “Самарские барды” готовы сотрудничать с фондом и “Метой” и уже разрабатывают собственную фестивальную программу, рассказал председатель творческого объединения Петр Старцев.

НПФ “Мета”, владеющий долей в СП “Фестивальный парк”, стал в июне победителем конкурса по продаже права аренды участка в 142,5 га на территории, где проводится ежегодный фестиваль бардовской песни им. Валерия Грушина. До этого два года этим правом владело ГУП “Самара-Гео”, которое делегировало вопросы организации фестиваля Клубу авторской песни им. В. Грушина. После подписания договора с НПФ “Мета” и “Самарскими бардами” эти компании будут официальными организаторами фестиваля, сказал председатель фонда “Всероссийский фестиваль имени Валерия Грушина” и племянник погибшего Валерия Грушина Михаил Грушин. По его словам, договор с ГУПом был расторгнут, поскольку он не соблюдал его условия в части, касающейся сохранения порядка на берегу Мастрюковых озер. Как ранее говорил Мартынов, на территории Грушинской поляны планируется создать круглогодичную зону отдыха с палаточными турбазами, в который ежегодно предполагается вкладывать порядка 60 млн руб.

Однако президент Клуба им. В. Грушина Борис Кейльман уверен, что его клуб по-прежнему имеет право проводить фестиваль, так как является соучредителем фонда “Всероссийский фестиваль имени Валерия Грушина”, и готов отстаивать это право вплоть до суда.

Фонд владеет тремя торговыми знаками “Валерий Грушин” с 1999 г., рассказывает Грушин. По его словам, три года назад Клуб авторской песни им. В. Грушина отказался подписать договор на использование товарных знаков, под которыми проводится фестиваль. Кейльман утверждает: поскольку клуб является соучредителем фонда наряду с родственниками Валерия Грушина, то он автоматически может использовать товарный знак без разрешения фонда. Грушин же полагает, что клуб обязан согласовывать проведение фестиваля с фондом и использование зарегистрированного бренда. “Мы просто закрывали глаза на то, что три года товарный знак использовался без нашего официального согласия”, – говорит Грушин.

С 2003 г. фестиваль считается окупаемым: официально затраты на его организацию тогда составили 5 млн руб., а доходы – 6,525 млн руб. Но с тех пор обороты устроителей фестиваля значительно выросли, официально они не раскрываются, но, по мнению представителя торговой компании – арендатора участка Грушинской поляны, не пожелавшего назвать себя, они превышают 25 млн руб. за сезон.

Директор Центра интеллектуальной собственности, патентный поверенный Наталья Филиппенкова говорит, что три товарных знака “Валерий Грушин” (с разными логотипами), под которыми проводится фестиваль, принадлежат фонду “Всероссийский фестиваль имени Валерия Грушина”. “Только фонд имеет право на использование товарного знака, и без его разрешения этого не может делать никто”, – уверила она.

“Исключительное право на товарный знак (имущественное право) является интеллектуальной собственностью фонда. Согласно п. 3 ст. 48 ГК РФ фонды относятся к юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, – объясняет советник юридической компании “Магистр & партнеры” Елена Герасимова. – Аналогичное положение содержится в ФЗ “О некоммерческих организациях”, в котором говорится, что имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда, поэтому любое использование товарного знака возможно только с согласия правообладателя, т. е. фонда”, – уверена Герасимова.