Prosperity обогнал Hermitage


В 2004 г. Prosperity много потерял из-за вложений в ЮКОС, тогда как Hermitage хорошо заработал на других “голубых фишках”, вспоминает один из управляющих. Но уже в прошлом году Prosperity по доходности был одним из лучших. “В связи с тем что у Браудера возникли проблемы с российскими властями, часть инвесторов могли Hermitage предпочесть Prosperity”, – говорит управляющий директор Газпромбанка Андрей Зокин. Этим, по его мнению, может объясняться весенний отток средств из Hermitage Fund. Кроме того, в последнее время Prosperity показывает большую доходность, чем Hermitage, который вкладывается только в ликвидные бумаги, считает Зокин.

В ноябре прошлого года основателю Hermitage Fund и гражданину Великобритании Уильяму Браудеру аннулировали российскую визу. Браудер подозревал, что запрет на его въезд в страну связан с действиями его недоброжелателей в компаниях, с которыми он боролся. До этого он зарекомендовал себя борцом за права миноритариев в “Газпроме”, “Сургутнефтегазе”, Сбербанке и др. За Браудера заступились многие известные политики в мире, но он до сих пор руководит компанией из Лондона.

К тому моменту активы Hermitage, называвшего себя крупнейшим иностранным фондом в России, превысили $4 млрд. Но с тех пор они снизились почти на четверть. И, по данным на конец ноября, составили чуть больше $3,1 млрд. В то же время основной фонд Prosperity Capital Management, по словам менеджера по работе с клиентами Игоря Даниленко, с начала года прибавил 41,5%. У Prosperity пять офшорных фондов, российский и европейский ПИФы и еще несколько фондов, о которых компания не рассказывает. Всего в фондах компании, по ее данным на конец ноября, примерно $3,2 млрд. Кроме притока в основные фонды компания с начала 2005 г. привлекла около $400 млн в новые фонды, а еще $250 млн собрала в начале октября на секции AIM Лондонской фондовой биржи для вложений в небольшие компании России и СНГ, работающие в секторах, где активно используются сырьевые товары. С Браудером вчера связаться не удалось, а в Hermitage Fund от комментариев отказались.

Впрочем, в мире гораздо больше фондов и инвесторов, желающих вкладываться в ликвидные бумаги, отмечает начальник аналитического рынка Банка Москвы Кирилл Тремасов. В этом году из компаний второго и третьего эшелона выстрелили единицы, говорит он. В то же время в прошлом году Россия получила инвестиционный рейтинг, а в этом произошла либерализация валютного законодательства. Все это открывает двери для большего числа консервативных инвесторов, которые могут войти в Россию в том числе и через Hermitage, говорит Тремасов.