Автозаводы принимают на работу


Вчера пресс-служба “Ижавто” сообщила, что после Нового года завод перейдет на двухсменный режим работы и для этого ему потребуются новые сотрудники. По словам представителя завода, в 2007 г. компания дополнительно наймет 570 человек и их набор и обучение уже идет. Кроме того, на проекты сборки Kia Rio и Sorento в 2007 г. будут наняты еще 100 человек. После этого общая численность персонала превысит 5600 человек.

“Ижавто” начал набор персонала после массовых сокращений 2005 г., когда уволил две трети работников. В 2004 г. на заводе в Ижевске работало около 12 000 человек, а к концу 2005 г. осталось только 4900 сотрудников. Сокращение было связано с тем, что со второго полугодия 2005 г. “Ижавто” снял с производства автомобили марки “Иж” и приступил к сборке импортной Kia Spectra. В 2007 г. завод собирается расширить производство Spectra с 25 000 до 45 000, а также выпустить 7000 Rio и 8000 Sorento. Новые сотрудники ему нужны для этого.

“Северсталь-Авто” в 2005 г. заявила о сокращении персонала более чем на 10% – 4000 человек из 38 600. На УАЗе и ЗМЗ сокращение составило 10%, на ЗМА – 25%. Сейчас, по словам представителя “Северсталь-Авто”, при запуске проектов по сборке Ssang Young и Fiat у компании снова появилась потребность в рабочих кадрах.

“С началом работы проектов по производству иномарок рынок труда в регионах, где находятся эти предприятия, будет расти, – говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин, – рабочие потребуются в Калуге, в Санкт-Петербурге”. К концу 2007 г. Toyota закончит строительство завода мощностью 50 000 автомобилей в год в Шушарах под Петербургом, к концу 2008 г. там же построит завод на 25 000 автомобилей General Motors, в этом же регионе будет выпускать 50 000 автомобилей Nissan. В Калуге в 2007 г. заработает завод Volkswagen мощностью 115 000 автомобилей в год.

Но не стоит надеяться, что новые проекты по сборке автомобилей создадут столько же рабочих мест, сколько отечественные производители, говорят эксперты. По словам Коровкина из ОАР, структура автопроизводства меняется – на основных производствах работает меньше людей, чем на заводах, обслуживающих его. По сравнению с “АвтоВАЗом”, на котором работает больше 115 000 человек, выпускающих 700 000 автомобилей в год, новым предприятиям рабочих потребуется значительно меньше. Руководитель направления машиностроения и транспорта A.T. Kearney Евгений Богданов напоминает, что на заводе Ford во Всеволожске работает 2000 человек. “Все заявленные новые заводы по выпуску иномарок наймут около 20 000 человек”, – говорит он.

У “Ижавто” могут возникнуть проблемы с набором нового персонала, поскольку брать назад людей, работавших на сборочном конвейере “Иж”, не стоит, считает Богданов. “Персонал, который сейчас работает в автопроме, серьезно уменьшает потенциал развития качества производства, – говорит он. – Производители сталкиваются с тем, что лучше научить человека заново, чем переучить”. По его словам, одним из условий приема на работу на заводе Ford во Всеволожске было отсутствие опыта работы в автопроме.