Слишком дешево


Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в новом комплексе “Рамстор-Капитолий” на пр-те Вернадского, 6, и в “Рамстор-Сити” на ул. Правобережной, 1Б. А широкомасштабная рекламная кампания “грандиозного открытия Media Markt” длится уже месяц. Реклама обещала специальные цены на ряд товаров, например плазменный телевизор Panasonic модели TH42PA60E за 33 333 руб. Тот же самый телевизор продается в “М.Видео” за 54 990 руб., в “Эльдорадо” – за 49 890 руб., в “Техносиле” – за 55 591 руб., в “Мире” – за 58 290 руб.

Чтобы зарекомендовать себя дискаунтером, Media Markt устроила настоящий демпинг, ломая рынок, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он приводит в пример телефон Nokia 6131, который Media Markt продает с дисконтом в 40% к его цене в 6000 руб. В среднем, по данным Муртазина, цены в Media Markt на 10–15% ниже среднерыночных. “Наши цены понравились покупателям. Например, за первый же день работы магазина в центре “Рамстор-Капитолий” нас посетило несколько десятков тысяч человек”, – рассказал Збигнев Здулечны, генеральный директор, член совета директоров “Медиа-Маркт-Сатурн”.

Зато цены в магазинах германской компании не понравились отечественным торговцам бытовой техникой и электроникой, которые сегодня проведут совместную пресс-конференцию. Выступающими заявлены Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании “Евросеть”, Игорь Яковлев, президент “Эльдорадо”, Максим Ноготков, президент группы компаний “Связной”, Александр Кабанов, председатель совета директоров компании “Мир”, Александр Зайонц, вице-президент компании “М.Видео”, Вячеслав Зайцев, президент сети “Техносила”.

Суть претензий отечественных торговцев держится в секрете. Но несколько участников этого рынка предполагают, что участники пресс-конференции хотят “бойкотировать” технику компании Panasonic, которая позволила Media Markt использовать в своей рекламе и продавать модели, выпущенные и закупленные для Европы. Речь идет в первую очередь о плазменной панели. “Буква “Е” в конце обозначения модели означает, что товар предназначен для Европы, а буква “R” – что техника для России”, – пояснил один из собеседников “Ведомостей”.

В Media Markt и представительстве Panasonic узнали о готовящихся заявлениях ритейлеров от “Ведомостей”. Здулечны утверждает, что Media Markt имеет все сертификационные документы на товары. “Мы всемирно известный оператор, и даже мысль о какой-то нелегальной деятельности недопустима”, – уверяет он. Если Media Markt самостоятельно ввез товар в Россию, получил на него сертификат, при продаже товар будет снабжен русскоязычной инструкцией и эта компания сможет гарантировать сервисное постпродажное обслуживание, то эта техника может продаваться в России, говорит представитель Panasonic. “Однако мы как представительство не будем отвечать за качество этого товара”, – отметил он. По его словам, Panasonic будет призывать Media Markt закупать и продавать здесь товары, предназначенные для российского рынка.

Российские торговые сети не раз выступали против экспансии крупных иностранных конкурентов. Дмитрий Потапенко, бывший управляющий “Пятерочки”, вспоминает, что перед тем, как Metro открыла в Москве первые центры мелкооптовой торговли в 2001 г., Вальтер Деметц, возглавлявший тогда Metro Сash & Сarry Russia, заявил, что Metro, как один из крупнейших мировых ритейлеров, будет требовать особого лояльного подхода со стороны поставщиков. В ответ несколько российских продуктовых сетей, среди которых были “Пятерочка”, “Копейка” и др., попытались договориться о противостоянии германскому конкуренту. Например, были разосланы письма поставщикам с предупреждениями о возможных санкциях, если они будут работать с Metro на особых условиях. То же самое попытались повторить екатеринбургские сети, когда Auchan объявила о намерении построить свои гипермаркеты в городе. Местные ритейлеры угрожали своим поставщикам, что выведут их продукцию из магазинов, если те установят для Auchan низкие цены, вспоминает Потапенко. Но ни один из союзов местных торговцев долго не продержался, говорит он.