$200 млн на бройлеров


В следующем году “Агро Инвест Бринки” намерена начать строительство новых корпусов на участке по соседству с “Северной”, рассказала “Ведомостям” гендиректор птицефабрики “Северная” Виллеке Ван ден Бринк. По ее словам, компания оформила в администрации Ленобласти предварительный акт по размещению объекта. В феврале компания рассчитывает получить заключение экспертизы, а затем – разрешение на строительство, говорит директор.

В течение трех лет здесь планируется возвести около 80 корпусов для выращивания 50 млн цыплят в год. Сейчас фабрика выращивает около 60 млн цыплят в год. Общая стоимость проекта может составить около $200 млн, рассказала Ван ден Бринк. По ее словам, это будут собственные и кредитные средства.

“Мы увеличили мощность инкубатора с 50 млн до 120 млн яиц в год, а также мощность комбикормового завода и убойного цеха. Теперь мы подошли к моменту, когда можно строить новую зону выращивания”, – резюмирует она. Расширение позволит увеличить годовой оборот группы с $180 млн до примерно $400 млн в 2010 г. Основной сбыт “Северной” приходится на Петербург и Москву, в регионах продается около 10% ее продукции.

Агрессивные планы “Северной” поставят конкурентов в сложные условия, полагает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. “Отечественное производство мяса птицы растет на 15–20% в год, но растет и конкуренция, в том числе с другими мясопроизводителями, например свинины”, – объясняет он.

Представитель одной из птицефабрик Ленобласти также считает, что с расширением “Северной” в регионе может возникнуть перепроизводство куриного мяса. “Возможно, рынку нужен некоторый дефицит для поддержания уровня цен”, – говорит собеседник “Ведомостей”. Он считает такое крупное производство рискованным, в частности из-за угрозы птичьего гриппа или других форс-мажорных обстоятельств.

А гендиректор компании MeatLand Food Group Дмитрий Гордеев полагает, что параллельно с наращиванием мощностей “Северной” следовало бы заняться брендингом, упаковкой и разделкой. Сейчас разделкой занят ЧП “Веселков”, который никак не брендирует продукцию. Птицефабрика могла бы отдать оптовые продажи на аутсорсинг, считает Гордеев.

“Потребителю ничего не говорит название “Северная”. В Москве, например, в торговых сетях уже есть пять-шесть определяющих брендов. А “Северная” представлена там в виде тушки в полиэтиленовом пакете. Поэтому только колоссальных вложений в расширение производства недостаточно. Если они и дальше будут продолжать в таком духе, то рано или поздно столкнутся с проблемами продаж”, – считает Гордеев.