Компьютер под елкой


Многие в России предпочитают покупать компьютер перед Новым годом. Как следует из отчета Gartner, в течение IV квартала в России было продано 2,16 млн ПК, что составляет 31,2% продаж за 2006 г. Причем треть всех продаж в октябре – декабре составили ноутбуки – это на 6% выше средней доли, занимаемой мобильными компьютерами в прошлогодней структуре продаж ПК.

Неудивительно, что в IV квартале десятка ведущих поставщиков ПК в Россию наполовину состояла из компаний, которые работают в нашей стране только с ноутбуками, – Acer, Asus, Toshiba, Rover Computer и Dell. Глава представительства Acer в России Глеб Мишин говорит, что высокие продажи в IV квартале стали уже традиционными. А в 2006 г. на сезонный всплеск спроса наложился дефицит процессоров, компьютерной памяти и жестких дисков – после сравнительно невысоких результатов продаж в первом полугодии производители ввезли меньше продукции. “В IV квартале из-за дефицита рынок поглощал все, – рассказывает Мишин. – Многие дистрибуторы заказывали в два-три раза больше, чем нужно, чтобы получить хоть что-нибудь”.

Близкий к Depo Computers источник считает, что основная причина пика продаж ноутбуков в конце 2006 г. – покупка семьями второго домашнего компьютера вдобавок к первому, настольному. Он говорит, что Depo Computers собирается внимательно следить за рынком ноутбуков и, возможно, тоже начнет выпускать мобильные компьютеры.

О сборке ноутбуков задумалась и “Формоза”, говорит исполнительный вице-президент этой группы компаний Абулферз Абачев. Раньше “Формоза” уже собирала ноутбуки, но тогда объемы продаж не позволяли окупить этот бизнес, вспоминает он. “Чтобы проект был прибыльным, нужно продавать 1000 штук в месяц, – пояснил Абачев, – и во втором полугодии [2007 г.] для “Формозы” это будет достижимо”.

А гендиректор K-Systems (по оценке Gartner, девятая позиция на российском рынке – 3,3%) Эдуард Воронецкий говорит, что его компания давно выпускает ноутбуки, но лишь для покупателей из госорганов и корпораций. В этом году, по его словам, K-Systems может решить более активно продвигать свои ноутбуки на “домашнем” рынке – это случится, если доля ноутбуков в продажах ПК будет расти на 5% в год. “Если такой рост продолжится, то к 2009 г. на ноутбуки придется половина рынка и его структура сильно изменится”, – говорит Воронецкий.