Это не шоколад


Рядом с картиной “Блондинка в шоколаде” (в оригинале Pledge This!) меркнут фильмы про нападение помидоров-убийц, домашнее порно, техасская резня бензопилой и русский антрепризный театр. Сначала кажется, что такого на экране вообще не может быть, потом – что это удивительное кино сняли специально для России.

В Америке, где есть представление о границах добра и зла, “Блондинку”, минуя кинотеатры, пустили сразу на DVD, а пользователи крупнейшего интернет-киноресурса imdb.com выставили фильму позорную оценку 2,2 из 10. Но, сдается, у нас “Блондинку в шоколаде” ждет успех и прокатчики не напрасно разорились на дубляж, рекламу и премьерный фуршет в новом торгово-развлекательном центре.

Дело не в том, что главную роль в картине играет девушка-скандал Пэрис Хилтон, про которую мы знаем в основном то, что ее семья владеет сетью роскошных отелей. И даже не в том, что героиню дублирует Ксения Собчак, чьей телепрограмме фильм и обязан прокатным названием. Нет-нет, в “Блондинке” обнаруживается что-то гораздо более фундаментальное и смыслообразующее для новой русской масс-культуры.

Сюжет – буквальная экранизация анекдотической мизансцены “все в фекалиях, я в белом фраке”, только фрак надо заменить розовым платьицем. В розовом, разумеется, Хилтон – Собчак. Прочие же действующие лица весь фильм кочуют из фигуральных экскрементов в натуральные и обратно.

Большой фекальный взрыв в женском туалете происходит минуте на десятой (что придает-таки русскому названию известную двусмысленность), далее в ассортименте – оральный секс с болонкой, дождь из использованных презервативов и первое знакомство индийской девушки с вибратором, озвученное оргазмическим криком “Боже, храни Америку!”.

Про политкорректность можно даже не пикать: образцово-гламурная Пэрис глумится над толстыми, некрасивыми, не очень молодыми, понаехавшими и прочими брюнетками. Интрига в том, что их надо принять в ее женский клуб при колледже, иначе наша героиня не попадет на обложку FHM. Сюжетосложение, впрочем, мало заботит сценаристов – их шаловливые ручки тянутся не к общему виду, а к деталям, а уж на какую вешалку все эти презервативы налепить, дело тридесятое.

Что делает “Блондинку” актуальной здесь и сейчас, так это восхитительное соединение гламура и трэша, констатация их полной неразличимости. Этот фильм, точь-в-точь как российское ТВ и поп-культура вообще, норовит разом обольстить и закошмарить. Нормы, середины нет в принципе. Только крайности, верх и низ, гламурный парадиз и фекальный ад, слипшиеся до однородной субстанции, – у нас совершенно так же идут внарезку светские новости и криминальная хроника, потребительский угар и сюрпризы коммунального хозяйства. Нечеловечески глупое, из рук вон плохо скленное и в целом крайне омерзительное американское кино нечаянно оказалось точной метафорой, исчерпывающим образом реальности, дивным новым миром.

Спасибо, Пэрис, спасибо, Ксения! Вы рассказали кое-что о времени, а не только о себе.