“Подиум” – наследник “Партии”


Торговый центр “Квадро” расположен в четырехэтажном здании общей площадью 16 200 кв. м на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе в Москве. “Партия” начала продавать актив еще в 2005 г. вместе с другой недвижимостью. Но найти покупателя на самый крупный объект оказалось непросто: потенциальных инвесторов отпугивала слишком высокая цена (бывший топ-менеджер “Партии” говорил, что собственники хотели около $5000 за 1 кв. м, т. е. более $80 млн за объект), а также то, что здание продавалось без подземного этажа и паркинга.

Долгие поиски все же увенчались успехом. Как заявил “Ведомостям” PR-директор группы компаний “Подиум” Константин Самойлов, здание торгцентра теперь находится в собственности “Подиума”, а с 1 марта на всей его территории, за исключением подземного этажа (принадлежит сети “Перекресток”), разместится гипермаркет стоковой одежды “Дисконт-Центр”. Площадь самого магазина составит около 10 000 кв. м, также “Подиум” откроет для покупателей собственное кафе. При этом наличие других арендаторов в ТЦ не предусмотрено, добавил Самойлов.

Дата сделки, ее сумма и условия не разглашаются. По словам бывшего директора ООО “Амфин” (управляло недвижимостью “Партии”) Игоря Сафронова, “Партия” владела “Квадро” до начала весны 2006 г., а о дальнейшей судьбе центра он не знает. По данным консалтинговых компаний Knight Frank и Colliers International, “Партия” наряду с “Перекрестком” оставалась официальным владельцем “Квадро” до конца минувшего года. Эксперты убеждены, что “Квадро” достался “Подиуму” с серьезным дисконтом. Директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Styles & Ryabokobylko Наталья Орешина оценила покупку в $35 млн. Такую же оценку дал Алексей Могила из Penny Lane Realty. “Здание неудачно расположено, у него неэффективная инфраструктура, неудобный подъезд, и потенциальные покупатели – жители Кутузовского и Рублевки – его попросту проезжают”, – поясняет Могила.

Однако даже с учетом дисконта покупка “Квадро” – серьезная трата для “Подиума”, хоть и давнего, но небольшого игрока на рынке luxury и одежной розницы. Финансовые показатели “Подиума” не разглашаются, участники рынка оценивают его оборот максимум в $30 млн. Несмотря на это, владельцы компании – предприниматели Игорь Кирюшкин и Эдуард Куценко (по данным ЕГРЮЛ, им принадлежит по 50% в ООО “Подиум”, ООО “Подиум фэшн”, ООО “Центр Дисконт” и еще около десятка компаний, торгующих одеждой) – стремятся размещать магазины компании в собственных помещениях.

Источник “Ведомостей”, близкий к владельцам “Подиума”, рассказал, что помимо торговли одеждой они занимаются девелоперскими проектами: в частности, Игорю Краюшкину приписывают контроль над торговым комплексом “Арбат Молл” на Старом Арбате в Москве. Помимо этого, по данным ЕГРЮЛ, Краюшкин и Куценко на паритетных началах владеют ООО ПКФ “Атлас”, которое производит синтетический корунд и лейкосапфиры, применяемые в ювелирной и химической промышленности. Связаться с Краюшкиным и Куценко не удалось.