Студентам вернут откаты


Прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо обвинил восемь университетов в коррупции и практике, противоречащей интересам студентов. Все они подписали мировое соглашение с прокуратурой, а шесть из них согласились выплатить студентам $3,27 млн. Университеты Пенсильвании, Нью-Йорка и Сиракьюс признали, что получали от Citibank “долю дохода” – определенный процент от ссуд, которые их студенты брали в этом банке.

Известно, что Пенсильванский университет по соглашению с Citibank получал 2% от объема студенческих ссуд и за два года заработал $1,6 млн. Нью-Йоркский университет за пять лет получил таким же образом $1,4 млн (0,25% от объема кредитов), Сиракьюсский университет за три года – $164 000 (0,5%). Доходы остальных учебных заведений были гораздо скромнее: Фордэмский университет согласился вернуть $14 000, Университет св. Иоанна – $80 000, Университет Лонг-Айленда – $2400. В Пенсильванском и Нью-Йоркском университетах утверждают, что деньги шли на финансовую помощь студентам. Тем не менее своим студентам Пенсильванский университет заплатит по $500.

Ни университеты, ни Citibank не признают, что нарушали закон. В Citibank утверждают, что банк отказался от этой практики добровольно, т. е. без юридического соглашения, и в большинстве схем, которые власти штата называют “тревожными”, он участвовал “мало или не участвовал совсем”. Однако Citibank Student Loan, кредитующий студентов, подобные выплаты университетам запретил. Гендиректор Citibank Student Loan Майкл Риардон уверил Куомо, что банк предоставлял студентам “лучшие условия, бонусы и обслуживание по сравнению с тем, что сейчас есть на рынке”.

Федеральные власти проводят расследования в отношении порядка 100 университетов в разных штатах США и шести банков, и уже на этой неделе могут быть заключены новые соглашения. “Эта практика незаконна, по меньшей мере она неэтична и вводит в заблуждение”, – заявил Куомо. Конгресс проводит собственное расследование и может законодательно ограничить стоимость подарков, которые банки могут делать сотрудникам университетов, и потребовать более детального раскрытия информации. (WSJ, 3.04.2007, Татьяна Бочкарева)