Тайный советник

За три года после мехмата Киевского университета Сергей Будкин сменил 18 мест работы, пока весной 1993 г. не стал первым штатным сотрудником Deloitte & Touche на Украине.

Сегодня он знаменитость. Пусть и в узких кругах российских и украинских финансистов, участвующих в буме слияний и поглощений на банковском рынке.

Первым клиентом FinPoint были российские “Силовые машины”, купившие на Украине профильный проектный институт. Финконсультант заработал на этой сделке $2000. “Это сейчас сумма кажется смешной, а тогда мы очень радовались. Брали все, что в двери постучалось”, – рассказывает Будкин. А вот сделка по продаже украинского банка “Аваль” была очень удачной. Австрийский Raiffeisen согласился заплатить за 94% акций “Аваля” около $1 млрд.

Контролировавший Оргрэсбанк Игорь Коган теперь жалеет, что слишком поздно обратился к Будкину. “Поначалу мы относились к этой сделке недостаточно серьезно. Нами заинтересовался европейский банк, ну хорошо. Съездить в Стокгольм – мы не против. Due dil – давайте. Но когда на нас свалилась команда из 40 человек, мы поняли, что все очень серьезно и у нас есть неделя, чтобы найти советника”, – рассказывает Коган.

Переговорив с некоторыми крупными банками, он решил обойтись без их услуг. Будкина нашли в Германии за два дня до начала due diligence. “Мы коротко переговорили и, не подписав ни единой бумаги, ударили по рукам. Ну какой большой инвестбанк пойдет на такое?” – спрашивает Коган.