Бренд ПСБ отработал свое


Год назад представители группы говорили, что назвали группу “ПСБ-Капитал”, чтобы не вызывать беспокойства у клиентов УК ПСБ и НПФ ПСБ. Это же название должен был получить и банк. Однако теперь группа решила отказаться от этого названия. В конце марта было зарегистрировано новое название инвестиционной группы – ЗАО “Группа БФА”, а в конце апреля под этим же названием будет зарегистрирован и Петротрестбанк, заявил вчера “Ведомостям” президент инвестгруппы “ПСБ-Капитал” Евгений Лотвинов.

ЦБ не утвердил переименование Петротрестбанка в “ПСБ-Капитал”, как планировали акционеры, сообщил бывший сотрудник ПСБ. Однако Лотвинов говорит, что акционеры сами передумали регистрировать банк под таким названием. Изначально предполагалось, что ПСБ вольется в ВТБ и этого бренда не будет, рассказал вчера Лотвинов. Но процедуры присоединения стали затягиваться, а мы не хотели зависеть от ВТБ и приняли решение о смене бренда, объясняет он решение переименовать группу. “Свое название ПСБ для нас уже отработал”, – утверждает Лотвинов. Банк переедет в бизнес-центр на Медиков, 10, где расположены офисы других компаний, входящих в группу. По словам Лотвинова, в дальнейшем планируется сменить правовую форму Петротрестбанка – с ЗАО на ОАО, а в декабре получить лицензию для работы с населением. Для нового фирменного стиля выбраны красный и желтый цвета. По словам представителя пресс-службы, они лучше подходят для продвижения розничных услуг, чем, например, синий и серый – цвета прежнего фирменного стиля БФА.

Инвестгруппа запускает рекламную кампанию, которая рассчитана на три месяца. В Петербурге уже установлено 25 щитов с имиджевой рекламой брокерской компании “Балтийское финансовое агентство” и столько же лайтбоксов, рассказывает представитель пресс-службы инвестгруппы. Предполагается и реклама на ресурсах РБК – телевидение и Интернет, а также в деловых СМИ. После регистрации нового названия Петротрестбанка – банк БФА будет запущена его рекламная кампания на наружных носителях и в СМИ на полтора месяца, говорит он. В дальнейшем не исключена смена названия остальных компаний, входящих в группу.

Участники рекламного рынка оценивают рекламную кампанию БФА в несколько сотен тысяч долларов. Финансисты возлагают слишком большие надежды на ребрендинг, говорит представитель петербургского банковского сообщества. Изменение названия и фирменного стиля почему-то расценивается как более важный фактор успеха, чем реальные шаги по развитию бизнеса, рассуждает собеседник “Ведомостей”. Он считает эффект от предполагаемого изменения “виртуальным”: “ПСБ-Капитал”, как и БФА, – локальные названия, связанные с почившим ПСБ, оба они малозначимы”.

Акционеры банка были уверены, что, взяв чужой бренд, получат конкурентные преимущества на рынке, но не подкрепили это никакими действиями, говорит бывший сотрудник ПСБ. Его коллега сомневается, что ребрендинг что-то изменит. Жаль, что после этого сильный бренд ПСБ окончательно уйдет с рынка, говорит собеседник “Ведомостей”.