Yahoo! не научилась зарабатывать на рекламе


За вычетом комиссионных, которые Yahoo! выплачивает партнерам, ее квартальный доход составил $1,18 млрд. Свой прежний прогноз на 2007 г. корпорация оставила в силе: она рассчитывает завершить год с выручкой $4,95–5,45 млрд.

После объявления квартальных итогов акции компании подешевели на 8%. “Инвесторы ждали, что годовой прогноз будет скорректирован в сторону увеличения”, – объясняет Роб Сандерсон из American Technology Research.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года квартальная выручка Yahoo! выросла всего на 7%. В IV квартале 2006 г. темпы роста составляли 13%, в третьем – 19%, а во втором – 26%. Аналитик J.P. Morgan Securities Имран Хан указывает, в частности, на замедление роста доходов Yahoo! от размещения баннерной рекламы. “Конкуренция в этом секторе сильно обострилась, и остается только ожидать, что система Panama поможет компании улучшить положение”, – говорит аналитик. Недавно Yahoo! реформировала свою систему онлайновой рекламы, Panama, и инвесторы надеялись, что это позволит переломить тревожную тенденцию.

Правда, представляя новый вариант Panama, Yahoo! предупреждала, что финансовый эффект от нее станет заметным лишь во II квартале. Аналитики также говорили, что начало года для Yahoo! будет очень тяжелым: было ясно, что конкуренция в области размещения баннерной рекламы усилится (доля этого вида рекламы в доходах Yahoo! составляет около трети). К тому же при сравнении нынешних показателей с прошлогодними следует учитывать, что в начале 2006 г. компания получила доход от брокерских услуг для Microsoft, а в дальнейшем партнерство с Microsoft было прекращено.

“Нас очень порадовали первые результаты работы Panama, – заявила на конференции для аналитиков финансовый директор Yahoo! Сьюзан Декер. – Средний доход компании в расчете на один поисковый запрос к концу квартала вырос”. Во II квартале, пообещала Декер, замедление роста доходов сменится ускорением. (WSJ, 18.04.2007, Александр Силонов)