Кабаре одного актера


Эпатаж и провокация – вот метод работы “Хоронько Оркестра”. И дело тут не в музыке – ничего сверхъестественного в практикуемой составом смеси шансона, джаза и эстрады нет, дело в личности фронтмена и лидера команды. Вероятно, в силу своей основной профессии – актер по специальности Дмитрий Хоронько на момент создания оркестра трудился в Театре им. Ленсовета – ему нужен особый контакт с аудиторией. Последнюю нужно не только развлекать, но и ставить в неловкое положение, шокировать. Эта “эстетика вызова” была зафиксирована в буклете дебютной пластинки группы: “Он наплевал на всё... Какое там к черту искусство... Он сам – искусство...”.

Как и следовало ожидать, на концерте в “Мире” Хоронько не ограничил свое выступление пением и танцем, он рассказывал анекдоты из собственной жизни, флиртовал с понравившимися слушательницами и даже показывал фокусы. Названное в анонсе арт-спектаклем действо больше всего походило на кабаре. Причем на американскую версию этого жанра – с явным джазовым уклоном. Приглашенные по случаю юбилея духовики из состава Игоря Бутмана и оркестра им. Олега Лундстрема оказались как нельзя кстати: усиленный гостями костяк “Хоронько Оркестра” мало того что превратился в биг-бенд, так еще и зазвучал предельно мощно и по-праздничному ярко.

Сценические костюмы, хореография (за нее отвечал Егор Дружинин), участие друзей-коллег (кроме джазменов на сцене появились Алексей Кортнев и Валерий Сюткин) – торжество было подготовлено тщательно. Но почему-то слишком часто на протяжении концерта чувствовалась нехватка твердой режиссерской руки, которая бы решительно отсекла все лишнее. Стоило отказаться и от набивших оскомину рифов Deep Purple “Smoke On The Water”, и от сомнительного юмора. В лучшие и наиболее утонченные моменты Дмитрий Хоронько напоминал Гришковца, в худшие (их, увы, было немало) – Арлазорова.

Более серьезная претензия: в происходившем не хватало капли трагичности. Она не испортила бы веселья, но добавила бы событию глубины. В творчестве Александра Вертинского и Боба Фосса, вероятных источников влияния и вдохновения Дмитрия, этот важный элемент есть.

Хоть и без выхода на бис, но закрыл вечер “Хоронько Оркестр” блестяще. Финал четко обозначила обойма из трех песен-хитов: вслед за нецензурным “Ангелком” Шиша Брянского были исполнены “Билли” Михаила Щербакова и “Танец” за авторством самого Хоронько.

Только тут, под занавес, стало очевидно, что песни “Хоронько Оркестра” вполне самостоятельны и убедительны без отвлекающей внимание мишуры излишнего остроумия.