Поднялись на сдобе


В прошлом году выручка группы от реализации выросла по сравнению с 2005 г. на 30% до 4,9 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 70% до 153,3 млн руб. Показатель EBITDA составил 366,1 млн руб., по сравнению с 2005 г. он, по словам эксперта Advanced Research Светланы Труханович, снизился с 7,8% до 7,4%.

Рост показателей связан с успешной реализацией инвестпрограммы, направленной на модернизацию производственных мощностей, и увеличением ассортимента, говорит представитель пресс-службы группы. Параметры инвестпрограммы он назвать отказался, уточнив лишь, что на обновление и расширение производства пошло около половины облигационного займа на 1 млрд руб., который компания разместила в прошлом году. Объем продаж кондитерских изделий группы за прошлый год удвоился и составил 4600 т. Хлебозавод “Охтинское” запустил производство вафель.

“Аладушкин-Групп” правильно выбрала приоритеты, считают эксперты. Мелкоштучные кондитерские изделия – очень перспективный рынок, их рентабельность в полтора раза выше, чем у хлеба, говорит Вячеслав Волынский, председатель совета директоров компании “Невские берега”. По оценке Труханович, рентабельность кондитерских изделий может достигать 10–12%, хлебобулочных – 5–7%, а хлеба – лишь 3–4%. Ежегодный рост рынка она оценивает в 7–10%. Михаил Терентьев, аналитик “Тройки Диалог”, считает, что рынок растет на 5% в денежном выражении. Потенциал роста связан с выводом новых продуктов и повышением уровня цен, поскольку объем этого рынка стабилизировался, добавляет он.