Гипермаркеты “у дома”


Число петербуржцев, которые совершали основные покупки товаров повседневного спроса в дискаунтерах, сократилось с 56% в 2004 г. до 35% в 2006 г., говорится в исследовании, проведенном GfK Rus в декабре 2006 г. Одновременно свои позиции укрепили гипермаркеты – в 2006 г. их выбирали 39% покупателей против 23% в 2005 г. и 10% в 2004 г. Основные критерии выбора мест покупки продуктов неизменны – 59% покупателей ценят близость к месту проживания или работе, 46% – ассортимент, 37% – приемлемый уровень цен, 21% – свежесть и качество продуктов.

“Формат дискаунтера становится все менее популярным”, – соглашается гендиректор северо-западного дивизиона группы компаний “Дикси” Виталий Ключников. Гипермаркеты начинают пожинать плоды географического расширения своих сетей, констатирует директор по стратегическому развитию WorkLine Research (COMCON-SPb) Михаил Подушко: “С повышением транспортной доступности покупатели могут сравнивать форматы и часто делают выбор в пользу гипермаркетов”.

“Такое развитие ситуации было вполне прогнозируемо”, – соглашается руководитель группы маркетинга компании “Лента” Наталья Ардонская. По ее словам, за прошлый год число гипермаркетов в Петербурге выросло более чем в полтора раза.

Гипермаркеты выигрывают за счет предложения клиентам более комфортных условий, добавляет сотрудник отдела маркетинга гипермаркета “Ашан-Дыбенко” Наталья Смолянская.

“Помимо широкого ассортимента в них достаточно большой выбор непродуктовых товаров, есть возможность оставить ребенка в игровой комнате, – вторит ей исполнительный директор консультационной компании “Торговые решения” Мария Беланова. – С ростом благосостояния покупателей растет заинтересованность в новых товарах и дополнительных услугах”. Со временем дискаунтеры будут вынуждены переходить в формат магазинов “у дома”, считает она.

По словам Ключникова, “Дикси” собирается перепозиционировать свои магазины из жестких дискаунтеров в сторону магазинов у дома. “Мы планируем увеличить ассортимент и улучшить сервис, при этом цены останутся невысокими”, – заверил Ключников.

“Вопреки тенденции делать крупные покупки в гипермаркетах, ежедневные покупки по-прежнему совершаются в магазинах шаговой доступности”, – возражает управляющий сети магазинов “Пятерочка” по Санкт-Петербургу и Ленинградской области компании X5 Retail Group Сергей Лепкович. По его словам, в I квартале этого года продажи “Пятерочки” выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.