Рекорд “Тритона”


В 2007 г. ресторанная группа “Тритон” откроет в Петербурге четыре новых ресторана. В июне в поселке Лахта на территории ТК “Гарден Сити” появится ресторан славянской кухни “Честная чарка”. Заведение общей площадью 460 кв. м будет включать ресторан на 200 посадочных мест, бар, летнее кафе и суши-бар. Средний чек – от 700 руб. Группа вложила в него $1,5 млн, сообщил представитель “Тритона”.

Также в июне на цокольном этаже торгового центра “ПИК” откроется пивной клуб-ресторан “Миру – beer!” на 300 посадочных мест. Средний чек здесь будет в районе 1000 руб., а инвестиции составят $2 млн. Еще $600 000 группа потратит на ресторан китайской кухни, а $1,4 млн – на тайский ресторан.

Кроме того, около $4 млн “Тритон” вложил в расширение комплекса Royal Beach на Крестовском острове. Теперь он включает не только летнюю веранду, но и ресторан на 350 мест, говорит представитель холдинга.

По словам владельца группы Александра Афанасьева, “Тритон” инвестирует собственные средства. Он рассчитывает, что вложения окупятся за 3–4 года. На петербургском рынке общепита еще остались незанятые ниши, уверен он. “Хорошие рестораны открываются крайне редко”, – считает Афанасьев.

Мало кто на петербургском рынке общепита делает такие инвестиции, как “Тритон”, считает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Петербурга Леонид Гарбар. Директор по маркетингу сети “Чайная ложка” Игорь Калынин тоже считает, что это рекорд для местного рынка. Инвестиции в один ресторан на уровне $2 млн, по его словам, сопоставимы с вложениями в приличные московские заведения.

“Для инвестиций в недвижимость это нормально. Если же это будут арендованные помещения, то это очень большие суммы”, – считает совладелец компании “Балтийский экспресс” (рестораны “Карл и Фридрих”, “Русская рыбалка” и “Крестовский сад”) Михаил Фейгельман.

По ресторанным меркам это очень много, на открытие демократичного заведения хватило бы порядка $500 000 из расчета $1000–1500 на 1 кв. м, полагает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Вложения будут оправданы, если окупятся в течение ближайших двух-трех лет, рассуждает Петраков. Впрочем, пивные рестораны традиционно пользуются спросом, добавляет он. Гарбар считает, что Сенная площадь – удачное место для большого пивного ресторана. “Это место и так один большой пивной бар”, – говорит он. Наиболее успешным, по его оценке, здесь было бы демократичное заведение со средним чеком 200–500 руб.