Coca-Cola купила воды


Glaceau производит прохладительные напитки, которые называются “улучшенная вода” (менее тяжелые, чем сок или газировка, но более ароматные, чем простая бутилированная вода).

В числе марок Glaceau – Fruitwater, энергетические напитки Vitaminenergy и Smartwater. Производители подобной продукции утверждают, что она не только питательна, но и дает организму дополнительную энергию благодаря содержанию экстракта женьшеня или апельсинового сока. Каждый вид воды, по их заявлениям, помогает от различных заболеваний.

Glaceau – выгодный актив. В прошлом году продажи компании выросли более чем в два раза. Coca-Cola, наращивающая собственное производство воды и холодного чая, решила скупать и другие активы в этом секторе, чтобы компенсировать падение продаж. Например, в феврале компания купила Fuze Beverage, производящую энергетические, витаминные и чайные напитки.

Стоимость Glaceau может составить примерно $3 млрд, если исходить из $677 млн, заплаченных за 30%-ную долю компании в индийской Tata Group. На прошлой неделе индийцы заявили, что избавляются от пакета в Glaceau за $1,2 млрд.

Директор по операционной деятельности Coca-Cola Мухтар Кент сообщил, что покупка Glaceau позволит усилить присутствие Coca-Cola на американском рынке. “Glaceau и ее марки также предоставляют нам возможность продвижения на международных рынках в долгосрочной перспективе”, – добавил он.

“Это восполнит значительный пробел в портфеле негазированных напитков Coca-Cola”, – говорит аналитик Morgan Stanley Билл Пикориелло. Ожидается, что сделка по покупке Glaceau, одобренная советами директоров обеих компаний, будет завершена до конца лета. Glaceau станет независимой компанией в структуре североамериканского подразделения Coca-Cola, ее менеджеры останутся на своих постах.

Цена, предложенная за компанию, довольно высока, но Coca-Cola необходимо восполнить недостаток негазированных безалкогольных напитков в своем портфеле. В течение последних 10 лет Coca-Cola, контролирующая 43% американского рынка газированной воды, проигрывала PepsiCo с ее 31% в области негазированных напитков. В этом году доля PepsiCo на американском рынке негазированных напитков достигла 50%, а доля Coca-Cola, по данным журнала Beverage Digest, – 23%. (Использованы материалы WSJ, 25.05.2007.)