Агрессивная Россия


Economist Intelligence Unit, аналитическое подразделение влиятельного британского журнала, оценивало страны по степени спокойствия их внутренней обстановки и агрессивности внешней политики. На верхних строчках списка расположились Норвегия, Новая Зеландия и Дания, Германия – на 12-м месте, Великобритания – на 49-м, США – на 96-м, Россия – на 118-м. Замыкают рейтинг Израиль, Судан и Ирак.

Рейтинг составлялся по заказу австралийского предпринимателя и филантропа Стива Киллелиа. “Я думаю, существует определенная связь между степенью спокойствия государства и его благосостоянием, – объясняет он. – Следовательно, в том, чтобы на планете был мир, одну из главных ролей играет бизнес”.

Методология рейтинга разрабатывалась при участии экспертов и аналитических центров из разных стран, данные поступали от 650 источников. Использовалось 24 критерия, такие как уровень насилия, уровень организованной преступности, военные расходы. А также развитие общественных институтов – уровень демократии, степень прозрачности, уровень образования и благосостояния.

Авторы приходят к выводу, что спокойнее других небольшие государства, входящие в состав региональных блоков, как, например, страны ЕС. Основными факторами, определяющими спокойную обстановку, являются уровень доходов, образования и степень региональной интеграции. А вот среди стран, демонстрирующих высокий уровень агрессии в общении с соседями по планете, универсального фактора, который провоцировал бы их недружелюбность, выявить не удалось.

“Методология недостаточно отработана, и это дает искаженную картину, – говорит эксперт вашингтонского Global Security Institute Иван Сафранчук. – Довольно странно, что Россия в ее нынешнем состоянии, нигде не воюющая, занимающая миролюбивые позиции, должна быть на 118-м месте из 121”. Россия не воюет, но тем не менее является крупным экспортером оружия и содержит многочисленную армию, объясняет один из авторов доклада Дафна Тер Закарян. Кроме того, в России большое число самоубийств, заключенных, низкий уровень доверия среди населения и, конечно, неблагоприятная ситуация в Чечне, заключает эксперт.