Уличные бои


В середине июня ФАС заявила, что политреклама на биллбордах противоречит закону “О рекламе”. Вчера ЦИК и ФАС договорились, каким образом партии могут использовать щитовую рекламу. Размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях разрешено лишь во время предвыборной кампании, говорится в совместном пресс-релизе.

Официальный старт предвыборной кампании будет дан между 17 августа и 2 сентября. Но многие партии уже украсили улицы биллбордами, и городские власти предприняли контрмеры. На прошлой неделе мэр Курска Виктор Суржиков велел снять наружную политрекламу. Это ударило по “Справедливой России”, разместившей 40 биллбордов. Всего несколько дней провисели партийные щиты в Петербурге. В ГУ “Городская реклама и информация” объяснили демонтаж указанием губернатора.

В Москве агентство НИКЭ согласилось развешать биллборды эсеров только после того, как с них исчезнет изображение человека в кепке, рассказывает член московского бюро партии Артем Артемов, а в News Outdoor сказали, что мест нет (хотя на сайте компании заявлено 1700 мест на август).

Не удается разместить рекламу на щитах и СПС. В ряде регионов агентства говорят: бизнес зависит от администрации, а она против, сетует представитель партии Анна Солодуха. Правые ставят под сомнение статус решения ФАС и ЦИК: рекламные агентства не подчиняются ФАС напрямую, документ носит рекомендательный характер, считает Солодуха.

У управляющего директора “News Outdoor Россия” Сергея Железняка иное мнение: “До начала избирательной кампании партии являются для нас такими же клиентами, как остальные. В период предвыборной агитации мы будем действовать в соответствии с законом и инструкциями ЦИК”.

В ЦИК не берутся сказать, что станет с уже установленными биллбордами: зона ответственности комиссии начинается с момента объявления избирательной кампании, уточняет член ЦИК Игорь Борисов. Наказывать нарушителей – забота муниципальных властей, которые имеют право аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, говорит начальник управления контроля рекламы ФАС Сергей Пузыревский.

В “Справедливой России” уверены, что деньги им не вернут (партия может потерять порядка миллиона рублей в каждом регионе), а происходящее на руку единороссам, говорит эсер Михаил Старшинов. “Медведи” пока щитовую рекламу не используют. Она узкорезультативна и забирает значительный объем средств, отмечает руководитель центрального исполкома партии Андрей Воробьев.

Запрет ударит по партиям, у которых нет доступа к ТВ, ведь в отличие от газет биллборды читают все, отмечает политтехнолог Михаил Виноградов.

(В подготовке материала участвовали Анастасия Корня, Елена Рагозина, Иван Преображенский, Елена Руднева.)