Один на один


К празднованию юбилея звезда приступила минувшей осенью. Певец выпустил двойник лучших вещей (прошлый the best был опубликован в 1998 г.) и отправился в европейский тур (последние гастроли такого масштаба были у Майкла 15 лет назад). Шоу, в ходе которых игралась программа из хитов, прошли с успехом, более того, по итогам года Джордж Майкл был номинирован в категории “лучший концерт” на премию Brit Award. Впечатленный теплым приемом публики и реакцией критики, артист решил продолжить серию выступлений 25 Live весной и летом 2007 г.

Афиша московских концертов певца обещала специального гостя. Интрига оказалась пустой: в “Олимпийском” Джордж Майкл появился в одиночку. Исполнив первую вещь вне сцены и приворожив собравшихся великолепным голосом, артист вышел к публике с песней Fastlove. Легкая и энергичная композиция задала тон концерту. Вскоре прозвучали танцевальные боевики Too Funky и Star People. Создавшаяся атмосфера вечеринки требовала присутствия на сцене танцевальной группы: бэк-вокалисты приплясывали, но едва ли могли ее заменить.

На пяти экранах (самый большой был установлен в центре и стекал на сцену точно фантастическая ковровая дорожка) транслировались фрагменты клипов, компьютерные абстракции и живые съемки происходящего. Благодаря последним создавалось впечатление, что артист один на один с залом и нет никакой аккомпанирующей группы составом почти в 20 человек (музыканты и бэк-вокалисты в кадре не появлялись).

Первую часть концерта Джордж Майкл завершил антиамериканским жестом. Во время исполнения песни Shoot The Dog на сцене появилась надувная фигура Джорджа Буша с припавшим к его гениталиям бульдогом (на спине у собаки красовался британский флаг).

Антракт был прерван вертолетным грохотом. По залу рыскали лучи прожекторов. Обстановка копировала начало клипа Outside. Для песни, посвященной памятному задержанию в общественном туалете, певец сменил черный костюм на полицейскую форму. Позже во втором отделении прозвучали Flawless (Go to the City) и Amazing, танцевальные номера с последнего альбома Майкла. Исполнение Jesus To A Child стало самым интимным моментом концерта. Во время этой печальной песни публика поддержала артиста огоньками экранов включенных мобильных, используя их вместо зажигалок.

Хотя двойной выход на бис был предсказуем, выбор заключительных песен оказался безупречным. Первой прозвучала романтическая баллада Careless Whisper. По случаю саксофонного проигрыша в ней духовик был даже показан на экране. Второй стала великая по драйву и мощи песня Freedom’90. Ее зал добивался несколько минут. Крики, овации и топот ног. Пол в партере ходил ходуном. Когда песня наконец зазвучала, сомнений не осталось: это триумф.