ЦИФРА НЕДЕЛИ: $2,8 млрд. Не жалко


Иностранные автоконцерны лишают “советских” производителей легковых автомобилей последних надежд на светлое будущее. Они нанесли ВАЗу и ГАЗу первое поражение на их поле: как утверждает PricewaterhouseCoopers, за полгода дилеры выручили за собранные в России иномарки около $2,8 млрд – на $400 млн больше, чем за автомобили отечественных брендов. Продажи ввезенных из-за границы “настоящих” иномарок и вовсе кажутся недосягаемыми – в первом полугодии они перевалили за $13 млрд.

По цене “ВАЗ” и “ГАЗ” уже конкурируют с бюджетными “нашемарками”, как их окрестили эксперты, особенно со стремительными китайцами, готовыми поставлять нам все новые варианты устройств, похожих на “настоящие” иномарки, но дешевле, чем Kalina и Priora.

Хотелось бы верить, что российские заводы отказываются от демпинга из лучших побуждений, не желая экономить на качестве металла и других комплектующих. Но утверждать точно можно другое: их руководство знакомо со статистикой, показывающей, что у нас сейчас лучше всего продаются машины дороже $10 000. Средняя цена нового автомобиля приблизилась к $17 000 и через 2–3 года перевалит за $20-тысячный рубеж. Киты российского легкового автомобилестроения не прочь завоевать новую нишу. ГАЗ в следующем году выпустит седан на базе Chrysler Sebring за $20 000, ВАЗ ищет партнера среди мировых автоконцернов, с которым мог бы делать принципиально новый современный автомобиль.

Но иностранцы отрезают россиянам этот путь для отступления. Нижегородская и тольяттинская новинки попадут в самый конкурентный сегмент рынка. Большинство иностранных автоконцернов, обещающих начать в России производство автомобилей, ориентируются именно на него. Особенно оптимистично оценивают содержимое кошельков россиян Toyota, которая будет собирать седан Camry, Nissan, готовящий к производству седан Teana и вседорожник X-Trail, и Suzuki – Grand Vitara. Уже через полтора года с конвейера всеволожского завода Ford кроме бюджетного Focus будет сходить и новый Mondeo – в количестве 25 000 штук, пообещал вчера топ-менеджер Ford.

Завоевать рынок недорогими моделями, выдавить конкурентов, а потом поднять цены – испытанная и эффективная тактика. Только, глядя на вазовскую Priora, жалеешь об этом не сильно.