Motorola в минусе


Убыток своего сотового бизнеса Motorola предсказывала еще в начале года, напоминает аналитик Mobile Researech Group Эльдар Муртазин. Убыток связан с обострившейся конкуренцией со стороны Nokia, Samsung, SonyEricsson на глобальном рынке – Motorola не хватает продуктовой линейки, чтобы конкурировать с ними на равных, считает аналитик. После выпуска телефона Razr в 2004 г. хитов у Motorola не было, соглашается PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева, отмечая узость модельного ряда компании.

Сотовое подразделение Motorola показало убытки еще в I квартале – $0,09 на акцию. Во II квартале убыток будет меньше – $0,02–0,04 на акцию, сообщила вчера компания, предупредив, что убыток будет и по итогам всего 2007 г. Одновременно Motorola снизила прогноз выручки за II квартал 2007 г. с $9,4 млрд до $8,6–8,7 млрд.

Motorola объявила о назначении нового главы мобильного подразделения – им стал Стью Рид. Его предшественник Рон Гаррикс покинул компанию в феврале.

До опубликования прогноза акции Motorola росли на слухах о возможном уходе в отставку главы компании Эда Зандера, пишет Reuters. Но в компании утверждают, что он остается председателем совета директоров и гендиректором Motorola. После объявления о пересмотре прогнозов акции Motorola на Нью-Йоркской бирже упали на 1,67%.

В российском подразделении заявление головного офиса Motorola не комментируют до появления официальных финансовых результатов II квартала, говорит пресс-секретарь Motorola Анна Андрошина. Они будут опубликованы 19 июля.

На российском рынке трубок доля Motorola в I квартале составила около 16%, она заняла 4-е место, пропустив вперед SonyEricsson, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. Первые два места – у Nokia и Samsung. По оценке “Евросети”, в первом полугодии Motorola займет в России

4-е место с долей 14% в штуках и всего 8,6% в денежном выражении. У компании хорошие позиции в нижнем ценовом сегменте, но в среднем и высоком телефонов Motorola явно недостаточно, считает пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков.

Савин предполагает, что Motorola сохранит за собой 4-е место и по итогам II квартала. В дальнейшем все зависит от того, как рынок воспримет новинки компании, но работать Motorola придется в более сложных условиях, продолжает Савин: рынок не растет, а предыдущие удачные модели были скопированы другими производителями.