Конструкторы ГАЗа разойдутся по дивизионам


По словам гендиректора ОИЦ Энрико Дамьяно, центр сосредоточит в себе конструкторские разработки в области коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей, что покроет 80% потребностей в инженерных разработках группы. Начальник управления по PR группы “ГАЗ” Олег Гамов добавил, что изначально планировалось собрать всех инженеров-разработчиков предприятий в одном месте – на базе управления конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автозавода. Позже было решено оставить инженеров на местах, а ОИЦ будет управлять подразделениями.

Географически подразделения ОИЦ расположатся на площадках Горьковского автозавода, автозавода “Урал” (Миасс Челябинской области) и на шести предприятиях газовского дивизиона “Автобусы”. Планируемая численность персонала – 3000 человек. Это специалисты восьми предприятий группы плюс руководящий менеджмент, говорит Дамьяно. Численность штаб-квартиры ОИЦ – 1200 человек, из которых около 200 – руководящий персонал, остальные – специалисты управления конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автозавода.

В развитие ОИЦ до 2012 г. группа “ГАЗ” вложит более $150 млн, которые будут направлены на развитие инфраструктуры центра, закупку оборудования, повышение квалификации, сообщил Дамьяно.

Группа решила создать параллельно еще два инженерных центра (ИЦ) – по разработке силовых агрегатов и по разработке спецтехники, сказал Дамьяно. У дивизиона “Спецтехника” очень мало общего с легковыми и коммерческими автомобилями, грузовиками и автобусами. А инженерный центр по силовым агрегатам будет работать как на ОИЦ, так и на ИЦ спецтехники. Последний планируется открыть на базе “Тверского экскаватора”, а ИЦ по силовым агрегатам – на базе ярославского завода “Автодизель”. Гамов добавляет, что ИЦ по силовым агрегатам объединит усилия инженеров заводов дивизиона “Двигатели” – “Автодизеля”, ярославских заводов дизельной аппаратуры и топливной аппаратуры, Ульяновского моторного завода и “Барнаултрансмаша”. ИЦ по спецтехнике скоординирует инженерный потенциал “Тверского экскаватора”, “Брянского арсенала”, “Челябинских строительно-дорожных машин”, завода “Ковровец” и Заволжского завода гусеничных тягачей.

Инвестиции в создание этих центров пока не определены. Один из представителей группы “ГАЗ” отметил, что ориентировочное количество персонала в ИЦ по спецтехнике – 300 человек, по силовым агрегатам – 1000 человек.

Аналитик “Финама” Константин Романов говорит, что спецтехника и дизелестроение – самостоятельные направления развития группы “ГАЗ”, конструкторские блоки которых логично выделить в самостоятельные подразделения. Это сократит сроки попадания новых разработок в производство.