Красивый прецедент


“Сделка по продаже более чем блокирующего пакета компании завершена на днях”, – рассказал президент сети “Моне” Александр Глушков. “Моне” – одна из крупнейших в Москве сетей салонов красоты, владеющая собственной маркой косметической продукции, а также учебным центром “Академия красоты”, – пояснил выбор партнер Mint Capital Глеб Давидюк. По словам Глушкова, помимо пакета акций фонд получит право ввести двух представителей в совет директоров компании. “Они будут курировать стратегические и финансовые вопросы”, – уточнил Давидюк.

Сумма сделки составила $8 млн. Привлеченные средства будут направлены на региональную экспансию сети, расширение и маркетинговую поддержку линии профессиональной косметики. “Мы рассчитываем в ближайшие два года увеличить нашу сеть до 100 салонов”, – уверяет Глушков.

Сегодня в России, по данным участников рынка, насчитывается около 25 000–30 000 салонов красоты и парикмахерских, из которых на долю сетевых приходится не более 1%. “В Европе этот показатель достигает 50–60%”, – сравнивает Глушков.

По данным экспомедиагруппы “Старая крепость”, российский рынок косметических услуг в 2006 г. оценивался примерно в $4,5 млрд (из них на средства по уходу за волосами приходится $500 млн, услуги парикмахеров – $1 млрд, профессиональную косметику по уходу за лицом и телом – $1,5 млрд, услуги косметологов – $1,5 млрд). Основные участники рынка – “Персона” (65 салонов, из них 15 франчайзинговых), “Моне” (17), “Жак Дессанж” (7). А маркетинговое агентство Step by Step оценивало годовую емкость только столичного рынка в $1,6 млрд. При этом темпы роста снижаются: пик пришелся на начало 2000-х. В 2004 г. рост был 24%, в 2005-м – 20%, а в 2006 г. – не более 15%.

Вице-президент “Старой крепости” Анна Дычева-Смирнова назвала сделку прецедентом. “Моне” – одна из самых динамично развивающихся сетей салонов. Думаю, что это хороший знак как для инвесторов, так и для всей индустрии красоты”, – говорит она. А президент “Персоны” Игорь Стоянов утверждает, что бренд “Моне” “неизвестен за пределами Садового кольца”. “Суммы в $8 млн явно недостаточно для открытия 100 салонов классов “премиум” и “бизнес”, им придется уйти в “эконом”, – утверждает он. Стоянов оценил открытие одного салона luxury-класса в 500 000–800 000 евро, “премиум” – в 250 000–300 000 евро, “бизнес” – в 150 000–200 000 евро. “Покупатели не прогадали, потенциал роста у этого рынка значительный. В особенности если ориентироваться в ценовой политике на средний класс”, – считает аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина.