Телефон от Google


Google инвестировала сотни миллионов долларов в проект, связанный с сотовой телефонией, утверждают информированные источники. По их словам, компания разрабатывает образцы новых мобильных телефонов и уже ведет переговоры об их выпуске с производителями оборудования. Также Google обратилась с предложениями о партнерстве к крупным операторам, в частности T-Mobile и Verizon Wireless. Она предлагает их абонентам доступ к собственным сервисам в обмен на долю в поступлениях от мобильной рекламы. “Реклама для мобильников привлекательна тем, что на ней можно получить вдвое больше прибыли, чем на прочей рекламе, поскольку здесь она направлена на конкретного адресата”, – заявил на одной из конференций гендиректор Google Эрик Шмидт.

Пока производство телефонов по образцам Google только планируется, покупатели увидят эти трубки не раньше 2008 г. Но источники WSJ ожидают, что за изготовление трубок по спецификациям Google возьмутся сразу несколько производителей и многие операторы согласятся распространять такие устройства.

Представитель Google отказался раскрыть детали, сказав лишь, что компания “намерена сотрудничать почти со всеми изготовителями телефонов и сотовыми операторами”.

Для операторов сотрудничество с Google может стать палкой о двух концах. Мощный бренд и популярные интернет-сервисы этой корпорации могут помочь сотовым компаниям привлечь новых абонентов. С другой стороны, они не в восторге от идеи делиться с кем бы то ни было контролем над рынком мобильной рекламы. Verizon Wireless, по словам ее гендиректора Лоуэлла Макадама, отказалась встраивать поисковик Google в свои телефоны в качестве необходимого элемента. “Они требуют несоразмерно большую долю [в доходах от контекстной рекламы]”, – пояснил Макадам.

Недавно Google сообщила, что подумывает участвовать в аукционе, на котором будут продаваться радиочастоты для предоставления услуг сотовой телефонии. Правда, налаживание собственного операторского бизнеса потребует миллиардов долларов и займет несколько лет. Пока Google приходится опираться на услуги уже действующих операторов. Cейчас ее поисковик встроен в сайт Vodafone Group, услугами поиска от Google могут пользоваться и абоненты T-Mobile, чей тарифный план предусматривает интенсивную навигацию в интернете.

По данным агентства eMarketer, в прошлом году общемировые расходы на рекламу в сотовых сетях составили всего $1,5 млрд, но ожидается, что к 2011 г. этот показатель вырастет примерно до $14 млрд в год. (WSJ, 2.08.2007, Александр Силонов)