Самое обаятельное и привлекательное

Рекрутеры составили свой рэнкинг. Они назвали самые передовые программы и оценили другие важные для них параметры при выборе школы.

В этом году, как и в прошлом, The Wall Street Journal и Harris Interactive не ограничились рэнкингом – рекрутеры получили возможность высказаться по ряду важных вопросов. Работодатели назвали программы МВА, которые больше всего изменились к лучшему, школы, где они ищут самых передовых студентов, значимость глобального опыта была подчеркнута рекрутерами при выборе школ, где лучше всего готовят международных лидеров. Они обратили внимание на трудности, связанные с наймом национальных меньшинств, стоимость степени МВА и рост популярности двойной степени.

Программы, ставшие лучше

Многим рекрутерам, похоже, пришлась по душе обновленная программа Yale School of Management. Когда их попросили назвать школу, программа МВА которой больше всего изменилась к лучшему, большинство голосов получила бизнес-школа Йельского университета. Эта программа предлагает интегрированный подход в преподавании философии менеджмента. Студенты Yale School of Management изучают не традиционные «финансы» или «маркетинг», а «организационные перспективы». В этом курсе акцент сделан на различной роли менеджера, например «новатора» или «мотора бизнеса», а также разных акционеров, в том числе клиентов и инвесторов. «Новая усовершенствованная программа Йельского университета, которая сильнее сфокусирована на решении задач в бизнес-контексте, больше соответствует корпоративной культуре», – отмечает один из участников опроса. Другой хвалит эту школу за «целостный подход к пониманию бизнеса и предпринимательства». Отдельно эксперты оценивали наиболее существенные изменения, проиcшедшие в программах МВА за последние два года. Многие из них также отмечали стремление Yale School of Management и других бизнес-школ интегрировать разные академические дисциплины, большую роль межличностных и лидерских качеств, большую международную составляющую и более практическое и экспериментальное обучение.

Лидеры инноваций

Хотя Университет Стэнфорда в национальном рэнкинге занял последнее место из 19 бизнес-школ, рекрутеры называли его чаще остальных, когда отвечали, какая программа МВА выпускает самых творческих и инициативных студентов. В первую очередь рекрутеры выбирали школы с сильными позициями в технологиях и предпринимательстве, но также высоко оценили Northwestern University, специализирующийся на маркетинге, и Dartmouth College с широкой менеджмент-специализацией.

Глобальное мышление

Примерно половина респондентов отмечала, что им интересны выпускники программ МВА с глобальным опытом, но всего 20% находят таких студентов за пределами США. Тем не менее три европейские школы – Insead, London Business School и IMD – оказались среди программ МВА, названных рекрутерами лучшими в обучении международному бизнесу.

Меньшинства в бизнес-школах

Порядка 44% участников опроса сталкиваются с нехваткой представителей национальных меньшинств при найме студентов МВА. А примерно один из пяти говорит, что представителей меньшинств трудно удержать работодателю, поскольку на них высокий спрос.

Стоимость МВА

Можно ли сказать, что диплом МВА по-прежнему в цене? Поскольку и программ МВА, и их выпускников в последние годы стало намного больше, те, кто только подумывает об этом, задают себе этот вопрос, прежде чем выложить $100 000. У рекрутеров, которых об этом спрашивали, мнения разошлись. Примерно четверть отвечавших говорили, что ценность диплома МВА снизилась, примерно половина с этим не согласилась. Остальные затруднились с ответом.

Двойная степень

Все больше школ дают студентам возможность получить сразу две степени. Самые популярные комбинации включают специализацию в праве, медицине, технике и информационных технологиях. Но большинство рекрутеров не особенно стремятся заполучить таких выпускников. Всего 20% отвечавших говорили, что они все больше ценят и нанимают студентов с двойной степенью. Больше остальных рекрутеры ценят комбинацию из МВА и технических специальностей. Некоторые рекрутеры отмечали, что у выпускников с двойной степенью нередко ограниченный опыт работы, а их вторая степень зачастую не приносит никакой пользы их компаниям. «Смешанные результаты, – говорит один из респондентов о выпускниках с двойной степенью, которых нанимала его компания, – как правило, они не блещут ни в одной дисциплине». Давая рекрутером возможность на свое особое мнение, авторы рэнкинга тем самым признают, что именно компании задают тон в бизнес-образовании, определяют требования к новым лидерам.