«Автомир» приценился к сибирским дилерам

Крупнейший продавец иномарок намерен вложить в покупку салонов в Омске, Томске и Красноярске по $7 млн

«Автомир»

автоторговый холдинг. создан в 1993 г., официальный дилер 20 иностранных производителей. Группа продала в 2006 г. более 57 000 машин, выручка превысила $1 млрд

Группа «Автомир» ведет переговоры с омскими, красноярскими и томскими дилерами о покупке их автосалонов, сообщил «Ведомостям» директор по региональному развитию «Автомира» Сергей Вятченков. По его словам, на каждый автоцентр группа намерена потратить около $7 млн. Всего в ближайшие три года «Автомир» направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа (на 2 млрд руб., размещен в июне) и за счет кредитов, на строительство 30 автосалонов в регионах, рассказал Вятченков.

Назвать компании, с которыми ведутся переговоры, он отказался до заключения конкретных соглашений, но отметил, что первые салоны «Автомира» в Омске, Красноярске и Томске появятся уже в 2008 г. Если «Автомиру» не удастся купить дилеров либо арендовать их помещения, компания сама построит автосалоны, добавляет Вятченков. «Автомир», по его словам, будет продавать в сибирских городах пять-шесть наиболее популярных в России иностранных брендов. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в шестерку самых продаваемых иномарок в России на 1 июня 2007 г. входят: Chevrolet (включая СП «GM-АвтоВАЗ») – продано более 70 000 машин, Ford – 68 450, Toyota – 59 337, Hyundai – 41 858, Nissan – 40 779 и Renault – 35 595.

Освоение Сибири «Автомир» начал с Новосибирска, подписав в августе с местным дилером «Трансервис» (Chery, Jeep 2500 Cherokee, Admiral, Citroen) 10-летний договор аренды автосалона площадью 6000 кв. м на пл. Энергетиков. С конца сентября «Автомир» ведет там продажи Renault и начал строить центр площадью 4000 кв. м на правом берегу Оби. Участок площадью 1 га холдинг приобрел в собственность. Всего «Автомир» намерен построить в Новосибирске не менее трех дилерских центров стоимостью $5–7 млн каждый, говорил в августе Вятченков. Объем рекламного бюджета до конца 2008 г. для продаж в Новосибирске планируется в размере $400 000.

Топ-менеджер одного из новосибирских дилеров знает о переговорах «Автомира» с омичами, красноярцами и томичами. По его словам, «Автомир» выбрал верную позицию, поскольку может успеть первым из федеральных игроков занять позиции в каждом из городов. Представитель томского автоцентра «Сто коней» (официальный дилер Opel, Chevrolet, «GM-AвтоВАЗ») считает, что «Автомир» может «задавить местных» и занять лидирующие позиции на рынке.

Директор «Форд-Омска» Владимир Красных говорит, что, по его словам, в Омск уже приезжали представители «Автомира», но итоги переговоров Красных не известны. По его мнению, «Автомир» вряд ли будет самостоятельно открывать салоны в Омске, поскольку окупить затраты на салон тяжело из-за высокой конкуренции. Исполнительный директор «Автостарта» (дилер Chrysler, Jeep и Dodge) Олег Куликов отмечает, что заявленных инвестиций «Автомиру» достаточно и для покупки центра, и для собственного строительства. Для того чтобы открыть собственный салон, достаточно $2–3 млн, говорит он.

Представители «Ста коней», «Форд-Омска» и «Автостара», по их словам, продавать свои салоны «Автомиру» не намерены.

«Автомир» – не единственная федеральная сеть, которую привлекает Сибирь. «Инком-авто» также собирается открыть в Западной Сибири несколько дилерских центров, рассказывает директор по региональному развитию компании Григорий Былов, отказавшись сообщить подробности этих планов.