Дети – двигатель торговли

В каждом крупном магазине США покупатель видит от 3500 до 5000 предложений о скидках и других маркетинговых акциях

Это выяснила компания Nielsen в ходе проекта по изучению трафика в магазинах – Pioneering Research for an In-Store Metric (PRISM), запущенного в США в начале года. Изучив с помощью электронных систем движение покупателей в 160 магазинах, формирующих 60% розничного оборота товаров FMCG в стране, исследователи также узнали, что планировать продажи магазина на основе посещаемости нельзя без оглядки на ассортимент, так как частота покупок в разных отделах сильно различается при одинаковой посещаемости. Например, в отделе снэков покупки делают 2/3 посетителей, а в более посещаемом молочном отделе – намного меньше. Только 13% покупателей заходят в продуктовые магазины с детьми, но они набирают больше товаров, чем другие посетители. Например, они в 2,5 раза чаще покупают сезонные товары, а вот продажи сладостей в присутствии детей не увеличиваются, говорится в сообщении Nielsen. Более полные данные PRISM предоставит в следующем году. Ритейлеры надеются с их помощью корректировать маркетинговые программы.

За пределами США PRISM начнет работать в 2008 г., но в России в ближайшем будущем его не будет, говорит Александр Письменный, гендиректор «Nielsen Россия». Современные форматы ритейла в России недостаточно развиты: на 1 млн жителей страны приходится в среднем 2,9 гипермаркета и 78 супермаркетов, тогда как, например, в Чехии – 15 гипермаркетов, а в Испании – 140 супермаркетов, объясняет он.