100 киловатт в подарок

Новосибирский филиал Ланта-банка привлекает вкладчиков, обещая оплатить их счета за электричество

Ланта-банк

Активы на 1 июля 2007 г. – 6 млрд руб. (185-я строчка в рейтинге «Интерфакс-ЦЭА»), собственный капитал – 835,1 млн руб. Общее число частных вкладчиков на 1 января 2007 г. – 1825 человек. Основные акционеры «Красцветмет» (22,5%), «Марекс-Д» (40,5%) и горнорудная компания «Мокошь» (32,6%).

Физ лицам, открывшим вклад «100 кВт» с 10 сентября по 1 декабря 2007 г., банк оплатит 100 кВт/ч электроэнергии, рассказала начальник отдела рекламы филиала Елена Абрамова. Если вкладчик имеет 50%-ную льготу по оплате коммунальных услуг, то банк оплатит 200 кВт/ч. Срок вклада – три, шесть и 12 месяцев, ставка – 6%, 5%, 8% и 9% годовых соответственно, минимальная сумма вклада – 10 000 руб. Сейчас 1 кВт/ч электроэнергии в Новосибирске для частных пользователей, по данным «Новосибирскэнерго», стоит 1,6 руб.

По информации управления социальной поддержки населения мэрии, в Новосибирске более 300 000 льготников по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Целевая аудитория вклада – люди со средним и ниже среднего доходом, добавляет Абрамова. Рекламный бюджет она назвать отказалась, сказав лишь, что вклад «100 кВт» рекламируется в бесплатных газетах, метро и на радио. Количество клиентов, которых планируется привлечь новым вкладом, и уже привлеченных Абрамова не раскрыла, заявив, что акция «очень популярна».

Руководитель направления партнерских продаж новосибирского филиала Русского банка развития (РБР) Дмитрий Кузнецов считает, что вклад будет интересен прежде всего пенсионерам, «для которых типично совершать коммунальные платежи в банке».

Для молодых людей интереснее оплата, например, мобильной связи, соглашается директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин.

Кузнецов говорит, что даже копеечные бонусы могут серьезно стимулировать продажи. Со 2 июля по 1 сентября РБР одаривал розничных клиентов правом на приобретение в киосках «Инмарко» мороженого на 100 руб.и розничные продажи банка выросли не менее чем на 20%, сказал он.

А председатель совета директоров банка «Северная казна» Владимир Фролов считает, что акции, направленные на низкодоходную аудиторию, вредны для имиджа банка. «Мы не стремимся завоевать население, которое обольщается оплатой электричества», – говорит он.

Вице-президент по маркетингу ИК «Финам» Яна Ромашкина считает пенсионеров перспективной аудиторией для банков: в структуре частных вкладов на них приходится около 35% средств депозитов.

По данным облкомстата, в Новосибирской области на 1 апреля 2007 г. насчитывалось 700 000 пенсионеров.