Наша «Мать» пришла


На участие в 18-м екатеринбургском фестивале документального кино «Россия» претендовало три сотни фильмов. Снимали их преимущественно в Москве и Петербурге, но также в Сибири, на Урале и даже в Вильнюсе. К соревнованию допустили три десятка работ, а победу в главных номинациях отпраздновали авторы трех из них, и все три – в жанре непарадного портрета.

Лучшим полнометражным фильмом жюри под председательством сценариста Юрия Клепикова посчитало «Ребро» Валерия Залотухи и Галины Леонтьевой – нежный и неспешный рассказ о жене художника, который отказался от шума городского в пользу несуетной жизни священника в заброшенной русской деревеньке.

Другой способ добровольного бегства изучает лучший короткий фильм фестивального конкурса – «Андрей Битов. Писатель в полуписьменном мире». По версии Сергея Головецкого знаменитый писатель, даром что он известен как завзятый путешественник, укрывается от чуждых ему новых времен в своей московской квартире-берлоге, обустроенной по законам «письменного мира».

Наконец, Гран-при фестиваля был единодушно присужден фильму Павла Костомарова и Антуана Каттина «Мать». Это резкая и прямая, чуждая и намека на пасторальность история скотницы с неслучайным именем Любовь – матери девяти детей, удивительной женщины, которые не перевелись еще в наших одичавших селениях, где избы все еще догорают, а кони уже почти не скачут, но жизнь продолжается – вопреки всему. Екатеринбург