Перепалка спецслужб


Следственный комитет при прокуратуре (СКП) вчера впервые отреагировал на общественную дискуссию вокруг ареста трех сотрудников Госнаркоконтроля (ФСКН) во главе с генералом Александром Бульбовым. В переданном в «Интерфакс» заявлении представителя СКП Владимира Маркина говорится, что комитет продолжит борьбу с преступностью и коррупцией, «невзирая на должности и ведомства», и сообщается, что с октября 2006 г. прокурорские следователи открыли дела против 58 судей, 171 адвоката, 234 следователей МВД, 42 – прокуратуры и 16 – ФСКН. Напомнив о делах в отношении мэров, депутатов, сенаторов, работников Счетной палаты и прочих чиновников, СКП упомянул и генерала Бульбова.

Адвокат Сергей Севрук, представляющий интересы Бульбова, уточнил, что во вторник его подзащитному были предъявлены обвинения по статьям 285, 289, 290 и 291 УК РФ («злоупотребление полномочиями», «незаконная предпринимательская деятельность», «дача взятки» и «получение взятки»). По его словам, следователи утверждают, что наркополицейский был связан с арестованным в июне за незаконную прослушку полковником милиции Михаилом Яныкиным. Кроме того, по мнению следствия, Бульбов якобы руководил ЧОП «Немесида-А», главным бухгалтером которого является его супруга Галина, рассказал защитник. Бульбов действительно был соучредителем ЧОПа в начале 90-х, но тогда он не служил в госорганах, отмечает адвокат.

Свои доводы продолжил приводить и ФСКН. Вчера статс-секретарь ФСКН Александр Федоров на презентации книги «Незаконный оборот наркотиков» заявил, что Бульбов честный и смелый офицер, а все слухи о его дорогостоящей недвижимости ложны и появились год назад.

Выступавший там же бывший начальник Российского нацбюро Интерпола Владимир Овчинский заявил, что дела в отношении оперативников ФСКН основаны лишь на агентурных сообщениях, «попахивают 1937 годом» и оплачены наркосиндикатами с целью развалить ФСКН.