«Домострой» привел «Дом. ру»

Московская компания планирует осуществлять 10% сделок по продаже недвижимости на самарском и нижегородском рынках

Сеть риэлторских агентств «Дом.ру», созданная владельцами крупной московской девелоперской компании «Домострой», пришла в Поволжье. В сентябре были открыты представительства – «Дом.ру Нижний Новгород» и «Дом.ру Самара», сообщила «Ведомостям» директор управления маркетинга «Дом.ру» Алиса Безлюдова. Нижегородские риэлторы слышали о приходе «Дом.ру».

Нижегородский офис возглавил Максим Сорокин, ранее работавший в филиале калифорнийского агентства недвижимости (АН) «Интероксидентал», нижегородском АН «Жемчужина Россия».

Безлюдова говорит, что представительства (в штате всего три человека) будут заниматься поиском франчайзи, которые в дальнейшем начнут открывать клиентские офисы с минимальным штатом в 12 человек. Первые офисы в Нижнем и Самаре должны появиться в ноябре. «Дом.ру» планирует через два года довести их число до 10. Сорокин добавляет, что после года-двух лет успешной работы франчайзи получит возможность финансировать строительные проекты в регионе при помощи «Домостроя».

Инвестиции в развитие всей региональной сети (17 офисов в Москве и регионах) на ближайшие два года Безлюдова оценивает в $30 млн, в открытие одного офиса (или представительства) – около 650 000–850 000 руб.

По словам Безлюдовой, через два года «Дом.ру» рассчитывает заключать до 10% сделок по недвижимости на нижегородском и самарском рынках, а оборот сделок довести до 20–30 млн руб. в год на каждый представительский офис. Безлюдова уточнила, что компания будет в первую очередь специализироваться на вторичном рынке недвижимости.

Директор по продажам АН «Адрес» Елена Соловьева считает: максимум, на что москвичи могут рассчитывать, – 1–2%. У них слишком амбициозные планы – на рынке работает около 260 агентств, конкуренция между ними большая, согласен менеджер отдела продаж АН «Монолит» Сергей Сорочан. По его словам, «Дом.ру» вряд ли сможет привлечь крупные АН франшизой. Мелким же фирмам давать хорошую марку – «губить идею».

Крупнейшими нижегородскими АН Соловьева называет «Адрес», «Выбор», «Монолит», «Адвекс», на которые приходится 40–50% местного рынка риэлторских услуг. Один из участников рынка говорит, что в Нижнем ежемесячно заключается сделок купли-продажи недвижимости на 6–7 млрд руб. По словам Соловьевой, через агентства совершается около 75–80% сделок.