Драгоценный Нижний

Ювелирные компании в 2007 г. вложили в открытие новых салонов $2,4 млн. Лидируют федеральные сети, увеличившие свою долю рынка в полтора раза
А. Белоусов

С начала года в Нижнем Новгороде открылось 15 ювелирных магазинов площадью от 40 до 100 кв. м. Ювелирный бум обеспечивают главным образом федеральные сети: им принадлежит 11 новых магазинов. Последние четыре появились практически одновременно в новом ТЦ «Фантастика»: «Яшма-золото» (Москва), «585» (Санкт-Петербург), «Золото Якутии» (Якутск), магазин Московского ювелирного завода (МЮЗ).

Доходы. 10367

рублей составил средний доход на душу населения в Нижегородской области к концу первого полугодия 2007 г.

+8%

На столько выросли реальные доходы жителей Нижегородской области за шесть месяцев этого года по сравнению с первым полугодием 2006 г., по данным службы госстатистики Нижегородской области.

Часть сетей наращивает свое присутствие, другие пришли на нижегородский рынок впервые.

Новый салон МЮЗ – пятый по счету магазин завода в Нижнем. По словам генерального директора завода Дениса Адамского, компания планирует открывать по шесть магазинов в каждом российском городе-миллионнике.

С последним магазином в «Фантастике» «Яшма-золото» насчитывает в Нижнем также пять салонов, три из них открыты в 2007 г., сообщил директор развивающего эту сеть ООО «Золотая лавра» Александр Стародубцев. В 2008 г. «Яшма-золото» планирует довести число магазинов в Нижнем до 10–15.

Впервые появились сети «Золото Якутии» и «585». По словам директора филиалов «Сахаювелира» и «Золота Якутии» в Нижнем Новгороде Ольги Кабановой, в 2007 г. здесь откроется еще один магазин компании. Ранее в 2007 г. в Нижний пришли также липецкий «Кристалл», открывший один магазин, и челябинская сеть «Фианит» с двумя магазинами.

Нижегородские продавцы в этом году пополнили рынок пока лишь четырьмя магазинами: два открыл «Сенат», по одному – «Волжский ювелир» и «Братина». До конца года ожидается прибавление – еще два «Сената», по словам менеджера компании Натальи Сидневой, откроются в «Фантастике», об открытии к ноябрю своего третьего магазина «Алмаз» объявила сеть «Волжский ювелир».

По оценке ИК «Финам», объем нижегородского ювелирного рынка сейчас составляет $150 млн (российского рынка – $6 млрд).

Генеральный директор РИА «Росювелирэксперт» Ольга Миронова прогнозирует дальнейшее усиление федеральных игроков на нижегородском рынке. По словам замгендиректора ОАО «Часовая техника» (сеть магазинов «Золотое время», продает часы и драгоценности) Виктории Фадеевой, к началу 2007 г. федеральные сети занимали не более 30% нижегородского рынка, но к октябрю уже перетянули у нижегородцев 15% рынка в низком ценовом сегменте.

По информации участников рынка и директора «Магазина готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, инвестиции в открытие одного магазина составляли от $120 000 до $300 000.

Большинство нижегородских магазинов торгуют продукцией отечественных производителей, МЮЗ и «Золото Якутии» – собственной продукцией, в ассортименте «585» и «Яшма-золото» присутствуют также импортные изделия.

Все новые ювелирные салоны со своими средними чеками от $60–150 («Яшма-золото», «Волжский ювелир») до $400–500 (МЮЗ, «Золото Якутии») спешат закрыть низкий и средний ценовые сегменты: при ежегодном росте местного рынка в 15–20% на низкий ценовой сегмент (средний чек – до $200) приходится около 60% рынка, на средний ($150–600) – 30% и только 10% – на премиум-сегмент (чек свыше $600), отмечает Фадеева. В Нижнем Новгороде в основном растет массовый (низкий и средний) сектор, подтверждает Миронова. Наиболее динамичен средний сегмент, а также продажи изделий с бриллиантами, уточняет аналитик «Финама» Сергей Фильченков. Премиум-сегмент в Нижнем все же растет: емкость здешнего рынка позволила компании «Консул» (премиум-сегмент, средний чек – $1100) открыть в 2007 г. второй магазин в Нижнем Новгороде, говорит ее директор по маркетингу Яна Стеблева. По ее словам, за последний год продажи компании в Нижнем Новгороде выросли на 20%. Миронова при постепенном подъеме этого сегмента в 2008 г. отводит ему 5–7% от общего объема продаж.

В целом спрос на ювелирные изделия в Нижнем Новгороде не удовлетворен, в 2008 г. рынок продолжит расти в среднем на 20% в год, подчеркивает Миронова.

Сейчас средний оборот нижегородского ювелирного магазина составляет около $200 000 в месяц, считает Кузьмичев. По его оценке, средняя рентабельность ювелирных магазинов низкого и среднего ценовых сегментов может составлять около 30%, премиум-сегмента – более 100%. Активное обновление ассортимента может увеличить рентабельность магазинов на 5%, говорит Стародубцев. Миронова считает, что плотность рынка приведет к снижению рентабельности примерно на 5% ежегодно. Именно из-за низкой рентабельности сеть «Фианит» отказалась от открытия магазинов в Нижнем Новгороде в ближайшее время, сообщил сотрудник компании, попросивший об анонимности.