Вектор


Дешевый «Евроцемент»

Eurocement Holding AG, владеющая 98% уставного капитала «Евроцемент груп», направила миноритариям требование о выкупе принадлежащих им акций компании. В региональное отделение ФСФР по ЦФО документ поступил 3 октября. Eurocement предлагает за одну акцию «Евроцемент груп» 157 252 руб., такая цена рекомендована компанией «Прайс информ». Исходя из этой оценки вся компания может стоить 78,6 млрд руб., или около $3,15 млрд. Эта оценка сильно занижена, говорит аналитик «Антанта-капитала» Георгий Иванин. В RTS Board индикативная оценка «Евроцемент груп» – $8,8 млрд, Иванин считает, что компания стоит не менее $10 млрд.

«Интерфакс» полагает, что основной владелец «Евроцемент груп» – Филарет Гальчев мог выкупить долю в компании у своего многолетнего партнера Георгия Краснянского. По данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 августа 71,4% и 23,8% акций «Евроцемент груп» владели GFI Investment и GLK Investment, получившие названия по инициалам Гальчева и Краснянского. Теперь в качестве единственного акционера Eurocement Holding указана кипрская GFI Investment.

Вряд ли Гальчев стал бы выкупать доли партнера – сейчас слишком дорого, говорит один из конкурентов «Евроцемента». По его мнению, скорее всего акционеры сделали слияние в одну структуру, чтобы воспользоваться преимущественным правом выкупа акций. Такое право появляется у акционера, владеющего 95% плюс 1 акция, говорит партнер «Вегас-лекс» Альберт Еганян. Представитель «Евроцемент груп» отказался комментировать это.

Японские грузы для «Русской тройки»

«Российские железные дороги» давно хотят увеличить объемы перевозок по Транссибу. Теперь заказы на перевозки по этой магистрали вызвалась искать японская Mitsui, а возить найденные ею грузы будет «Русская тройка» – совместное предприятие РЖД и группы Fesco. Вчера РЖД подписала с ними меморандум о взаимопонимании, а «Русская тройка» с Mitsui в свою очередь – договор на интермодальные (разными видами транспорта с перегрузкой с одного на другой) перевозки грузов, найденных японцами. Правда, в документах конкретные объемы перевозок не прописаны, ведь подтвержденных заказов еще нет, рассказали партнеры. В прошлом году по Транссибу с востока на запад было перевезено около 500 000 TEU (стандартный 20-футовый контейнер). Mitsui рассчитывает в первый год найти заказов на 6000–8000 TEU, а через несколько лет увеличить объемы перевозок до 40 000–60 000 TEU, рассказал представитель Mitsui Коичи Адачи. Это лишь 8–12% прошлогоднего объема перевозок по Транссибу.