Первый звоночек

Размещение наружной рекламы может стать дороже. Чиновники намерены вытеснить из центра крупный формат
Е. Кузьмина

Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) отправил на согласование в Смольный новые тарифы на размещение рекламных конструкций на городской земле. Разработать новые тарифы ГЦРР поручили в комитете по печати и взаимодействию со СМИ, сообщили в пресс-службе ГУПа. В ГЦРР рассчитывают, что новые тарифы примут до конца года, а через три месяца они должны вступить в силу.

Арендная плата повысится по всему городу из-за увеличения условной единицы, применяемой при расчетах размера аренды, с 35 руб. до 40 руб.

Раньше изменение тарифов касалось только отдельных видов рекламоносителей. Теперь увеличивается в первую очередь арендная плата за носители в центре. К примеру, за каждую динамическую конструкцию 3 х 6, установленную на Невском, Московском, Каменноостровском проспектах и других центральных магистралях, город будет получать в месяц не 19 000 руб., а 27 000 руб. А плата за суперсайт может подняться с 49 200 руб. до 67 500 руб. в месяц, а в некоторых случаях с 78 700 руб. до 112 500 руб. в месяц. В зонах второй и третьей категории тарифы вырастут примерно на 14%.

В ГЦРР не скрывают стремления уменьшить количество крупноформатной рекламы в центре города. По словам директора ГЦРР Александра Кадырова, повышение тарифов станет стимулом для замены больших конструкций на щиты поменьше. «Это первый звоночек для рекламных фирм. Если такие меры не будут эффективными, в 2009 г. мы будем увеличивать арендную плату в несколько раз и сделаем размещение крупного формата в центре города экономически невыгодным», – обещает он.

При замене конструкции рекламисты серьезно потеряют. Гендиректор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин говорит, что сторону расположенного в хорошем месте суперсайта можно продать за $5000 в месяц, а щита 3 х 6 – за $1500 в месяц.

Глава российского представительства Clear Channel Сергей Колесников считает, что цены на щиты 3 х 6 могут вырасти примерно на 10%. А Березкин отмечает, что на крупноформатные носители цены могут увеличиться не меньше чем на 25%.

«ГЦРР поступил не совсем корректно, подняв арендную плату именно сейчас, когда бюджеты большинства рекламистов и рекламодателей уже сверстаны», – добавляет Колесников.

Повышение цен может отпугнуть рекламодателей. Гендиректор «СТС-Петербург» Максим Поляков полагает, что если это повышение цен наложится на медиаинфляцию и превысит 40%, то его телеканал может снизить объемы размещаемой наружной рекламы.

А директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев напоминает, что крупные рекламодатели обычно заключают с рекламистами долгосрочные договоры, например «Балтика» – на год. Переговоры об изменении действующих договоров будут, по его словам, очень жесткими. Cерьезной альтернативы наружке у пивоваров мало, объясняет Лебедев.