Петербургские премьеры

Toyota и Peugeot показали на петербургском автосалоне новые внедорожники. Этот сегмент российского рынка эксперты относят к быстро растущим
Е. Кузьмина

На открывшемся вчера петербургском салоне «Авто+автомеханика» автопроизводители представили сразу три новинки средней и высшей ценовой категории. Toyota провела в Петербурге европейскую премьеру нового тяжелого внедорожника Land Cruiser-200. В следующем году он заменит на рынке модель предыдущего поколения Land Cruiser-100, рассказал «Ведомостям» Эндрю Пфайффенбергер, вице-президент «Тойота мотор», сбытовой российской «дочки» концерна. От 100-й модели Land Cruiser-200 отличается прежде всего большим количеством электроники. В частности, на нем установлена новая система Toyota, которая контролирует движение автомобиля по бездорожью, кроме того, в стандартную комплектацию новой машины входит навигационная система, похвастался Пфайффенбергер.

Land Cruiser-200 относится к классу тяжелых внедорожников, их доля на рынке за последние годы не меняется, количество проданных автомобилей в секторе растет вместе с рынком, констатирует директор отдела маркетинга «Ниссан мотор Рус» Юрий Самойленко. Пфайффенбергер оценивает долю рынка тяжелых внедорожников примерно в 0,4%. За этот год в России продано около 7000 таких машин, из них 600 – под маркой Toyota.

Toyota традиционно сильна в классе внедорожников, которые сейчас в дефиците в России, говорит гендиректор петербургского дилера General Motors «Лаура» Михаил Логутенко. За ними стоит очередь и покупатели выбирают все квоты, утверждает он.

Сегмент внедорожников активно растет за счет компактных моделей, говорит Самойленко. В эту нишу попадет новая модель Peugeot-4007. Французская машина сделана совместно с Mitsubishi, поэтому ее база совпадает с удачной моделью японского концерна – Outlander. Peugeot-4007 – конкурент моделей Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan X-Trail и Toyota Rav-4, считает Самойленко из Nissan. GM впечатлен спросом на Chevrolet Captiva, говорит гендиректор концерна по России и СНГ Яцек Горски и добавляет, что в этом году концерн обновил Tahoe, который очень успешно продается на российском рынке.

Логутенко полагает, что Peugeot-4007 – нишевая модель, которая не составит серьезной конкуренции на рынке. Кроссоверы хорошо развиваются в России, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов, но у Peugeot специфические покупатели, которые вряд ли всерьез рассматривают покупку внедорожника.

В 2006 г. в России продано 240 000 таких автомобилей, они занимают около 12% рынка, говорит Богданов. Он называет сегмент внедорожников и кроссоверов «одним из самых быстрорастущих». По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 9 месяцев 2007 г. продажи иномарок в стране выросли на 65% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 1,15 млн машин.

Самой помпезной премьерой вчера стал флагманский Lexus LS600hL. «Это, пожалуй, лучшее, что есть у нашего концерна», – хвастается Пфайффенбергер. Полноприводный седан представительского класса с гибридным бензиново-электрическим двигателем в России появится к концу года. Первую гибридную модель Lexus RX400h Toyota показывала на петербургском автосалоне в 2004 г., продаваться этот автомобиль начал всего два года назад. Около 20% продающихся в России Lexus – с гибридными двигателями, утверждает Пфайффенбергер. Новый Lexus – одна из самых ожидаемых в России моделей, считает Богданов. По его данным, квота на Россию в 1500 машин была мгновенно выбрана и сейчас дилеры временно не принимают заказы на LS600hL. Пфайффенбергер это не комментирует.

Логутенко из «Лауры» считает, что премьерный показ на выставке в Петербурге самых дорогих машин – один из маркетинговых ходов автоконцернов. Это позволяет показать публике, на что способен производитель, и формирует правильный имидж брендов, говорит Логутенко.