Притихший омут


Российский антикварный салон в Центральном доме художника с каждым разом выглядит все респектабельнее. Его недосягаемые западные конкуренты – Салон изящных искусств в Манеже и два главных мировых аукционных дома – прописались в Москве и поражают воображение зациклившейся на деньгах прессы рекордными ценами. Российский же салон, открывшийся в 23-й раз, начинает предлагать качественные вещи по разумным ценам и расширяет арт-ассортимент.

Конечно, тут по-прежнему много ювелирных украшений не всегда понятного происхождения, пышно обрамленных картин, на которые лучше не смотреть, и стульев «из дворца», но это вытеснено на периферию. В центре, на виду, можно открыть глаза без боязни.

На стенде галереи «Школа» – прекрасный портрет Петра Кончаловского и известные работы Давида Штеренберга (вся экспозиция уже куплена одним коллекционером). Галерея Владимира Каплунова привезла художников круга французских импрессионистов и немного русских парижан (красивый натюрморт Амана Гийомина – 140 000 евро). Есть хорошие образцы русского стекла и фарфора у галереи «Ортодокс антик». Как всегда, качественную старую мебель представляет «Русская усадьба». Впервые много хорошей графики. Галеев-галерея выставила рисунки Николая Фешина, а Ravenscourt Galleries привезла три исключительно симпатичных рисунка Андре Дерена (25 000 евро).

Некоторые галереи называют цену в рублях – не из патриотизма, а потому, что цены эти не миллионные. За сотню тысяч рублей можно приобрести на салоне очень неплохие рисунки и небольшие картины русских художников. И атмосфера в ЦДХ приятная, антикварный рынок здесь не кажется уже сферой ловких (или наглых) подделок и огромных рискованных инвестиций, а местом, где предметы и произведения искусства продают и покупают для удовольствия.