Польский розничный десант для России


Польский торговый холдинг Empik Media & Fashion (EM&F) собирается осваивать российский рынок. Как рассказал «Ведомостям» топ-менеджер одной из крупных одежных сетей, EM&F выводит в Россию сеть супермаркетов детских товаров Smyk, которые сейчас работают в Германии, Польше и на Украине (50 точек).

EM&F появилась в нашей стране в сентябре, купив за 16,86 млн евро 51% долей ритейлера Maratex (развивает в России и СНГ по франшизе сети Esprit, Peacocks, Lulu Castagnette, Company’s). О выходе Smyk знают сотрудники компании-интегратора для розничных сетей Borlas Retail, подписавшей с новой сетью договор на установку оборудования в магазинах в Москве и Петербурге. Гендиректор Maratex Владимир Лунин подтвердил эту информацию. По его словам, первый магазин площадью около 1000 кв. м откроется в Санкт-Петербурге в ТЦ «Северный молл» в декабре, а в течение следующего года – еще 10 магазинов в Москве и Петербурге, затем – во всех крупных городах. Инвестиции в проект Лунин не называет. «Мы планируем открыть федеральную сеть супермаркетов площадью 750–1500 кв. м каждый», – отметил он. Средний чек сети в Польше составляет около 20 евро. По оценкам коммерческого директора сети «Кенгуру» Лилии Менкевич, открытие одного магазина в аренде площадью 1500 кв. м в Петербурге обойдется в $1,1 млн, в Москве – в среднем $2 млн. «Ниша сетей детских товаров мидл-класса сейчас не заполнена, основных игроков два – «Детский мир» и «Банана-мама», – отмечает она.

ЕM&F работает в Чехии, Словакии, на Украине, в Германии и Казахстане. Развивает сети Esprit, Aldo, Wallis, River Island, Zara. Объем продаж группы в 2006 г. – $320 млн, капитализация на Варшавской фондовой бирже – $912 млн евро.