Автомобили в Петербурге: Салонное развитие замедляется

Автоконцерны сформировали сети, новых дилеров и салонов будет появляться меньше

Дело дилеров. 200

автосалонов работает в Санкт-Петербурге, в их числе как официальные дилерские центры, так и точки продаж подержанных автомобилей.

40

новых автосалонов в этом году построили официальные дилеры, работающие в Петербурге.

$10–15 млн

составляют инвестиции в строительство нового автосалона (без учета товарного запаса и рекламы).

9

автосалонов торгуют автомобилями Ford, у этой марки самая большая в городе сеть продаж.

В этом году в Санкт-Петербурге построено 70 новых автосалонов, полагает координатор продаж по РФ строительной компании «Точка опоры» Сергей Лукин. По его оценке, за год число салонов вырастет на 30%. В этом году официальные дилеры построили 40 новых автосалонов, оценил гендиректор «Ауди центр Витебский» Михаил Концерев.

«Лаура» построила автосалон GM, инвестиции составили $15 млн. Четвертый автоцентр появился у «Аларм-моторс Форд», его площадь – 5400 кв. м, инвестиции – около $12 млн. «Авто премиум» вложил $8 млн в новый салон Peugeot, а группа «Рольф» инвестировала $19 млн в дилерский центр Mazda.

До конца года холдинг «Стратегия роста» собирается открыть салоны Honda и GM в дилерской деревне Кудрово на пересечении КАД и Мурманского шоссе. Генеральный управляющий автомобильного дивизиона «Стратегия роста» Сергей Вайнер оценивает затраты на строительство одного салона в $8 млн без учета оборудования.

По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, в Петербурге работает 91 официальный дилер иностранных концернов, которые представляют 29 марок. Практически у каждой марки есть по два-три салона в Петербурге, с учетом роста рынка в течение двух-трех ближайших лет их число может дойти до четырех-пяти, полагает управляющий партнер АРИН Игорь Горский. В следующем году, по оценке Лукина, в Петербурге появится 70–80 новых салонов. Однако рынок постепенно насыщается, добавляет он. Появления большого количества новых салонов не прогнозирует и исполнительный директор «Аларм-моторс» Леонид Миневич: «Заканчиваются свободные франшизы, а по некоторым маркам концерны закрыли франшизный список».

Nissan Motor Rus ограничится четырьмя дилерами в Петербурге, но в зависимости от потребности рынка будет открывать у них новые салоны, говорит PR-менеджер Nissan Motor Rus Татьяна Натарова. Дилеры не должны мешать работать друг другу, добавляет она.

А Ford не закрывал свою франшизу и готов к новым предложениям, в том числе и в Петербурге, утверждает Екатерина Кулиненко из «Форд моторс компани». По ее словам, число лидеров зависит от спроса на автомобили и сервис. Во многих городах на первое место выходит развитие сервисов, а не шоурумов, говорит Кулиненко. У дилеров GM восемь салонов. Компания пока не планирует расширять сеть дилеров, но в планах – открытие новых салонов, говорит представитель GM Ирина Калашникова. «Капитал-авто», дилер концерна, уже приобрел участок земли на КАД. Однако когда там появится салон, гендиректор «Капитал-авто» Николай Мещеряков не комментирует.

Зоны автомобильной торговли складываются, например, в районе проспекта Энергетиков, на Пулковском и Приморском шоссе, на Выборгской набережной, а новые автосалоны будут появляться на КАД и выездных трассах, отмечает руководитель отдела исследований и аналитики Colliers International Валерий Трушин. С открытием новых участков КАД дилеры будут двигаться туда, особенно популярно будет юго-западное направление, полагает гендиректор группы «Олимп» Евгений Войтенков. Для дилерского центра нужен участок площадью от 2000 до 7000 кв. м с большим ежедневным трафиком, говорит Горский из АРИН. По его словам, в последнее время возник острый дефицит подобных участков, цена на них начинается с $20 000 за сотку. Хорошая земля под автосалон обходится примерно в $2 млн за 1 га, еще $500 000 надо потратить на инженерную инфраструктуру, говорит Войтенков. С этой оценкой согласен и Концерев. Земля у КАД продается уже по цене городской, добавляет Вайнер. Стоимость строительства салона Горский оценивает в $1000–1500 за 1 кв. м. Концерев считает, что инвестиции в автоцентр составляют $15–20 млн. Новый салон, по словам Войтенкова, начинает приносить прибыль только на второй год.