Политики заняли рекламные щиты

Перед выборами в Госдуму политические партии стали одними из главных рекламодателей. Они потратят около $2 млн

По мере приближения 2 декабря рекламная активность партий растет. Предвыборная агитация занимает до 10% носителей в России и по 5% – в Москве и Петербурге, оценил ведущий специалист исследовательской компании «Эспар-аналитик» Сергей Шумовский. Годовой оборот петербургского рынка наружки – $145 млн, его обеспечивают примерно 20 000 сторон разного формата. В октябре партии, борющиеся за места в Госдуме, и Центризбирком заняли лишь 328 сторон, подсчитали в «Эспар-аналитик». На Центризбирком приходится 73 стороны, на «Единую Россию» – 74, «Справедливую Россию» – 181. Остальные запустили кампанию только к началу ноября, говорит руководитель северо-западного представительства «Эспар-аналитик» Вера Дементьева.

Начальник штаба «Гражданской силы» Владимир Бовкун говорит, что партия начала размещаться только 7 ноября. «Если плакат висит больше месяца, на него перестают обращать внимание», – рассуждает он.

Активнее всех «Единая Россия». В ноябре она разместила предвыборные материалы на 1500 поверхностях, оценили участники рынка. Сейчас агитация партии власти занимает до 1500 поверхностей, из которых около 80% – сетевые конструкции, а остальные – крупноформатные рекламоносители. Кроме того, ролики этой кампании транслируются на 10 крупноформатных экранах агентства «Третий глаз». Затраты «Единой России» на агитацию в петербургской наружной рекламе Шумовский оценивает в пределах $1 млн.

Другие партии заметно отстают по затратам на агитацию в наружке. «Справедливая Россия» разместила, по оценкам участников рынка, около 300 сторон, большинство - щиты 3 х 6. ЛДПР – больше 300 сторон, примерно 50 из которых щиты 3 х 6. Бовкун из «Гражданской силы» сказал, что у его партии примерно 370 сторон наружной рекламы, которые разделились пополам между сити-форматом и лайтбоксами. Эти партии потратят в предвыборный месяц, по оценкам Шумовского, по $100 000–150 000.

А «Патриоты России», «Яблоко», СПС и КПРФ вообще отказались от наружки. Председатель петербургского отделения «Патриотов России» Олег Корякин называет этот канал неэффективным по сравнению с «доверительным общением с электоратом и распространением среди потенциальных избирателей листовок и газет». Работа агитатора, по оценке президента консалтинговой компании «Новоком» Алексея Трубецкого, стоит от 500 руб. до 1000 руб. в день.

Член «Яблока» Борис Вишневский, говорит, что рынок наружной рекламы в городе монополизирован и находится под контролем властей. «Если в СМИ рекламные площади или время должны предоставляться на равных условиях всем партиям, то в отношении наружной рекламы это никак не регулируется законом», – отмечает он. Недавно в петербургском метро появилась социальная реклама в поддержку президента (см. статью на стр. А1).

С «Единой Россией» связаны два лидера петербургского рынка наружки – News Outdoor и «Постер». Гендиректор News Outdoor Сергей Железняк – член политсовета московской организации «Единой России». А гендиректор и главный совладелец «Постера» Кирилл Опарин выдвигался по списку партии во время мартовских выборов в Законодательное собрание Петербурга. «Единая Россия» стала одним из наших крупных рекламодателей, говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. News Outdoor – федеральный подрядчик «Единой России» в 70 городах России. В Петербурге она в конце октября заняла своей агитацией около 450 сторон News Outdoor, это почти 7% от местных носителей оператора. Рябовол утверждает, что в петербургское отделение News Outdoor другие партии не обращались. Опарин вчера отказался от комментариев.

«Единая Россия» лидирует по количеству размещенных щитов, но по уровню креатива не выделяется, оценивают рекламисты. Главный творческий директор рекламной группы JWT-РАВИ в России и СНГ Иван Чимбуров и креативный директор агентства «Творческая мастерская Андрея Кислюка» Иван Квасов называют всю политическую рекламу серой. «В основном на плакатах лица лидеров, которые пытаются что-то донести, реклама выглядит плоско и однобоко. Разве что агитация ЛДПР выделяется за счет харизмы лидера», – отмечает Квасов. Чимбуров отмечает, что реклама «Единой России» привлекает к себе внимание не качеством креатива, а наличием на щитах слова «Путин».