Англо-испанский штамп


GESTAMP CORPORACION

Производитель штампованных автокомплектующих. Владеет 27 производствами в Испании, Португалии, Германии и Франции. Поставщик Ford, Volkswagen, Peugeot Citroen, Suzuki, General Motors, Renault, Nissan. Годовой оборот – 2,1 млрд евро.

Партнером английской Stadco Holdings по строительству завода автокомпонентов в Ленинградской области станет испанская Gestamp Corporacion, рассказал управляющий директор Stadco Эндрю Моррис. По его словам, обе компании на паритетных началах учредят совместное предприятие, инвестиции в 200 млн евро будут поделены пополам. Gestamp также поможет найти клиентов – у испанцев хорошо налажены связи, например, с General Motors, с которым Stadco не работает.

В Gestamp в пятницу отказались от комментариев. Информацию об альянсе подтвердил чиновник областного правительства, попросивший об анонимности. Stadco с самого начала искала партнера по проекту, утверждает он. Stadco согласовала областной проект в начале ноября. Компания с партнером собирается к концу 2008 – началу 2009 г. вложить 66 млн евро в первую очередь предприятия, а к концу 2015 г. – запустить завод мощностью 100 000 комплектов автомобильных кузовов.

Пока у Stadco есть договор только с Ford. Крылья, двери, крыши и другие детали на всеволожский завод поставляются с европейских заводов Stadco. С остальными производителями, которые собираются открыть предприятия в Петербурге, компания, по словам Морриса, ведет переговоры.

Вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба рассказал, что некоторое время назад встречался в Петербурге с представителями Stadco, но переговоры продолжает головной офис компании в Японии. Представитель «Ниссан мотор рус» не подтвердил, но и не опроверг факта переговоров. В пресс-службах Suzuki и General Motors отказались от комментариев.

Stadco пригласила в российский проект партнера, чтобы разделить с ним возможные риски, считает управляющий директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Партнеры получают доступ к более широкому кругу покупателей, добавляет руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. Автопроизводители предпочитают знакомых поставщиков, поэтому у альянса больше шансов получить в клиенты всех производителей, строящих в Петербурге заводы, считает эксперт.